душная гомофобная троллолита
сможет описать чужой мир хотя в половину или, в треть эффекта этого:
А потом я наткнулся на маленький мавзолей (дверка, похоже, там была так, для проформы), надпись над которым заставила меня вздрогнуть:
«В раю я, ласкает гурия меня. Но безутешен, вот и плачу, не мама мне она, не мама мне. Подходит ангел, дает игрушку. Но безутешен я и плачу: не папа мне он, знаю я».
Вся экзотика, все странности и чуждости этого мира вдруг стали совершенно не важными. Я стоял у детской могилы, и во что бы ни верили родители ребенка – в Христа, Аллаха, Тенгри или теорию эволюций Дарвина, – их горе было самым обычным и настоящим.
Я поежился, и вовсе не от ветра. Обхватил плечи руками и постоял, глядя на чужую могилу в чужом мире.
Вот только мир как-то сразу перестал быть чужим. Превратился из лаковой открытки, из эксперимента арканских естествоиспытателей в живую вселенную – ибо только в живой вселенной люди умирают.
– Не надо плакать, – сказал я вполголоса чужой могилке. И тихо пошел дальше по каменным дорожкам между мавзолеями, уже не заглядывая на надписи.
Я бы с чистой душой отдал ему на откуп всю ролевую часть на неформате- и ОиС, и ОиС-2 и словески.
Только вся фишка в том, что достигнув этого уровня ему там будет тесно, если не сказать по-другому.
Автора попробуйте угадать.
А тех, кто читал этот отрывок - прошу помолчать.
А потом я наткнулся на маленький мавзолей (дверка, похоже, там была так, для проформы), надпись над которым заставила меня вздрогнуть:
«В раю я, ласкает гурия меня. Но безутешен, вот и плачу, не мама мне она, не мама мне. Подходит ангел, дает игрушку. Но безутешен я и плачу: не папа мне он, знаю я».
Вся экзотика, все странности и чуждости этого мира вдруг стали совершенно не важными. Я стоял у детской могилы, и во что бы ни верили родители ребенка – в Христа, Аллаха, Тенгри или теорию эволюций Дарвина, – их горе было самым обычным и настоящим.
Я поежился, и вовсе не от ветра. Обхватил плечи руками и постоял, глядя на чужую могилу в чужом мире.
Вот только мир как-то сразу перестал быть чужим. Превратился из лаковой открытки, из эксперимента арканских естествоиспытателей в живую вселенную – ибо только в живой вселенной люди умирают.
– Не надо плакать, – сказал я вполголоса чужой могилке. И тихо пошел дальше по каменным дорожкам между мавзолеями, уже не заглядывая на надписи.
Я бы с чистой душой отдал ему на откуп всю ролевую часть на неформате- и ОиС, и ОиС-2 и словески.
Только вся фишка в том, что достигнув этого уровня ему там будет тесно, если не сказать по-другому.
Автора попробуйте угадать.
А тех, кто читал этот отрывок - прошу помолчать.
Потом автора рассекретишь?
Епрст...
Только вся фишка в том, что достигнув этого уровня ему там будет тесно, если не сказать по-другому.
+1))))))))
почему остальные так не пишут? кто не умеет, а кому лень, неохота.) ОиС для многих (наверное для большинства) - манчкинская игрушка, обычная развлекаловка, где привычный уже "вульгарный" стиль без мыслей о вечном вовсе даже никого не коробит и вполне всех устраивает.
хотя есть на мой взгляд человека 3 человека на нефере, которые могут писать ничуть не хуже тов Лукьяненко
имена пока засекречу
[че(и)тал в си(е)нтяп(б)ре]
(И, между прочим, оченно редко мне эта оценочная метода изменяла).
А писать о вечном - никогда не умел. И не стремился уметь. Оно, знаете ли, банальностью отдает порой. Ибо истерто до крови - ведь каждому подавай о весном и добром чего-другого накорябать. Хлебом просто не корми.
Никого не упрекаю, о своем превосходстве не кричу И не слишком-то и завышенного мнения о своей писанине, отнюдь. Просто у меня такие вот тараканы в голове. Зато - свои собственные. Личные. Это был дисклеймер, да.
И отрывок этот меня не особо впечатлил. Видимо, гад я бездуховный. Даже когда в фильме "Мухтар" собачка умерла, я не плакал. Толстокожий болван, да. Абсолютно с вами согласен.
Не знаю, что меня дернуло такое вот написать. Такой камент. Наверное все же, именно то, что
Дон Бальтазар полагал, что достопочтенный Дейтон - жулик, что Салмаду Брюи и Роберту Фросту следовало бы повеситься на собственных кишках, что Вордсворт - просто идиот, а все менее совершенное, чем сонеты Шекспира, является надругательством над языком.
Сноб я в отношении литературы нетерпимый. Наверное, слишком много шлаков перечитал за свою недолгую жизнь.
Поэтому, если, например, стихи чьи-то хуже, чем у Брюсова, или Ахматовой - то это лажа. А если размышления о душе человеческой не так хороши, как у Гоголя или Ерофеева - то это тоже лажа. И если в этом вы лажаете, то не лучше ли писать о чем-то другом? Жанров много. Плохой лирик может быть хорошим куплетистом.
P.S. Ос, ругань не в твой адрес. Накипело просто.
Ну, насчет Ерофеева спорить не буду - ибо ленив зело и споры бессмысленными почитаю.
А насчет правил русского языка... Ни слова о познающем! Не надо, не надо!))
ОиС сгинет окванчательно, когда все станут графоманами, а не просто развселыми манчами. Графоман, он, знаете ль, дооооооолго тянет с постами. Мой самый любимый форум, клуб взрослых фанатов некогда одно сказки, несколько раз пытался вести ролевки. Продержались максимум 1,5 года. Минимум - неделю. Они взрослые, и им либо все (авторский роман под обложкой с тиражом), либо флуд (встреча в чате в форме ролевого маскарада). ОиС прекратит существование, когда в нем не останется детей - таких как Гендальф, таких как Ос, таких как 13ый, и даже как Познающий. Но не дальше, вплоть до Эндрю и меня. Мы уже не двигаем Игру.
М-да, проняло. ОиС учит писать, но ни в коем случае не поручайте руководить там писателю, тем более профессионалу! Вы знаете отношение Перумова к ОиС? А зрелых настольщиков-писателей?
Касательно примеров написательства:
Когда солнце словно нехотя выползло на серое небо, Джозеф невольно расплакался. Ему было жаль не себя, а ребенка, мирно посапывавшего у него на руках, как в колыбели: ему предстояло стать сиротой. Он не чувствовал своего израненного, истекшего кровью тела, но все же нашел в себе силы идти дальше. Взглянув на спящего младенца, он прошептал "Ради ребенка".
И он шел и шел, пока не донес ребенка до безопасного места. Слышно было, как кровь капает на снег, отдаваясь гулом в его голове, напоминая о том, как билось сердце Зазабель. Ее вечная красота была и вечным проклятием, потому что она принадлежала к племени Нежити.
Проклятие перешло и на их ребенка. Нежить не успокоится, пока не убьет его. Последней надеждой было добраться до Империи. Только Всевышний мог пожалеть чудовище.
Я пыталась так. Но вместо добротной пронзительной лаконичности вышло ачиридное графоманство. Возвращаясь к ОиС, наш стиль - красиво оправдать и логически обосновать суперменство. Когда в литературе цель иная, поэтому суперменство позволительно для выразительности.
И касательно эпитафии на надгробии: это надпись на могиле Атласа, сына Хабибуллы (только не спрашивайте, кто это, лучше гуглите), вполне реальная. Написать переживательноую окаймовку труда не составит для любого критика.
P.S. Уважаю Лукьяненко, его интересно читать.
1) аллюзии на ОиС в ВМ-4 - они полудоказуемы-полунадуманны, не считая вконец оказавшегося настойчивым "Доаса";
2) встречавшиеся в ОиС весьма странные, принципиальные, высоколитературные и скоропропащие юзера, напоминавшие мне законспирированного аффтара, что тоже весьма сомнительно доказуемо, особо учитывая, что я прочла всего две книги Перумова, да и то больше левых (не об Упоре) и в соавторстве.
Вот представьте, что было б, согласить вдруг Капитан заправлять ОиСом ё_ё