душная гомофобная троллолита
после каждой войны выжившие спустя какое-то количество лет берутся за перо и доверяют бумаге пережитое. Не только чтобы хоть как-то избавиться от ужасов, преследующих их по ночам, но и чтобы предупредить подрастающих пацанов, что война - это ни хрена не круто и что пахнет она не напалмом и сгоревшим порохом, а обычным таким говном пополам с кровью. А это очень омерзительно-тошнотворный запах, уж поверьте, даже по первости ни с чем не перепутать. Приторно сладковатый же гноя знаком лишь медикусам и некоторым изтех, кому свезло дожить до госпиталя...
Но с каждой новой войной все сначала. То ли люди книги не те читают, то ли прочитавшие считают, что "в этот раз будет не так и уж точно не про меня".
В первый же день СВО я написал, что в этот раз будет столько видосиков с неразряженных смартфонов, что вы заклебетесь их просто считать, не говоря уже про просмотр и атрибутирование (тут уже дел на десятилетия вперед).
Есть надежда, что все эти видео никуда не исчезнут и потомки смогут буквально из первых рук насмотреться вот на все это и много-много раз подумать, а стоит ли оно того - доводить до войны.
Но это неточно.
Но с каждой новой войной все сначала. То ли люди книги не те читают, то ли прочитавшие считают, что "в этот раз будет не так и уж точно не про меня".
В первый же день СВО я написал, что в этот раз будет столько видосиков с неразряженных смартфонов, что вы заклебетесь их просто считать, не говоря уже про просмотр и атрибутирование (тут уже дел на десятилетия вперед).
Есть надежда, что все эти видео никуда не исчезнут и потомки смогут буквально из первых рук насмотреться вот на все это и много-много раз подумать, а стоит ли оно того - доводить до войны.
Но это неточно.
а стоит ли оно того - доводить до войны.
Разумеется, стоит! Потому что светлым личностям, иногда, очень хочется вежливо попросить, "сдохните пожалуйста", и сделать все от них зависящее, чтобы их просьба воспринималась как можно более весомой.
И неспособность к сопротивлению таким личностям кончается в концлагерях, куда могут вежливо отвести за ручку. С соблюдением учетно-бюрократических процедур и сбором подписей, а также распорядком дня. "Газовая камера в 17, ужин охраны в 18, театр офицерам в 20".
А причины такой просьбы кроются в том числе и в том, что одним не хочется поступаться и малым для компромисса. Либо поступаться попросту нечем. Либо существование других причиняет другим опасания просто по факту. Либо просто повеселиться захотелось, "лол, смотри как ему больно, гы".
В нашей прекрасной и чистой античности римляне примерно так и делали. Третья война Пуника началась буквально с того, что Карфаген полностью выполнил все требования Рима, разоружился и чуть ли не кастрировал себя, и их начали немножко убивать всякие кочевники с пустыни,которых поддерживал Рим. Карфагенцы попробовали вооружиться хоть как-то, и Рим такой "Агааа! Не хотите дохнуть сами! Вам пиздец!". Ну и вырезали Карфаген. Нахуй. Сохранились любопытные свидетельства о том, что когда Карфаген понял ситуацию, там буквально вой в городе поднялся.
А ещё несколько лет спустя, во время греческих войн, по свидетельствам историков "Жителей Коринфа обуяло такое безумие, что женщины сами резали своих детей и следом бросались на мечи, лишь бы не даться в плен легионам, и римляне лишь в немом ужасе наблюдали за творящимся на стенах города". Или это у Цезаря было? А уж как Иудею отгеноцидили, до сих пор Стена Плача стоит!
Самое любопытное, что Рим таким отмороженным стал не сам по себе, а после того, как получил мемный урок от галлов, с мечом на весах и фразой "горе побежденным".
И у Рима отношение к войне было со-овсем другим. Не "о боже, ужас, как страдают наши парни в варварских землях, как им кишки выпускают и на деревьях вешают", а "посмотрите сколько баб, бабла и прочего движимого имущества они притащили с собой с войны! гуляем всем городом три дня, бухло бесплатно!". При этом Рим прекрасно неоднократно получал в свою наглую ухмыляющуюся морду так, что ставил в строй вообще всех, способных держать оружие, потому что другие кончились из-за идиотизма командования.
Евреи, кстати, тоже поняли этот мир и преисполнились милитаризма. Но это не точно.
По моему, тут есть один важный психологический барьер. С одной стороны, есть мотив, "Я хочу жить, я боюсь смерти и страданий". И отсюда натурально передергивает от вида говорящего и страдающего фарша, от понимания того, что все мечты и ожидания могут на этом самом и кончиться. И хочется как-нибудь этого избежать, договорится там, на компромисс пойти.
А с другой стороны, есть понимание, "Я все равно неизбежно когда-нибудь умру. Так чего боятся неизбежности?". Причем речь тут идет и о смерти от старости, и о смерти от банального голода и недостатка ресурсов.
В мифологии Древней Греции это очень любопытно показано в мифах о пророчествах и предсказаниях. Царю говорят, что их убьёт их собственный сын, а потом поимеет его собственную мать и посадит на трон ублюдков. И он избавляется от своего сына, чтобы этого не случилось, и вообще творит всякую хрень - а потом все случается именно так, как ему и сказали. Вариаций масса, итог один. Нехрен бегать, умрешь уставшим.
Состояние ума человека, который прекрасно осознает возможность собственной смерти и готов на неё пойти, потому что почему бы и нет - вызывает немалый интерес. А если мы возьмем целое общество таких вот контуженных? Смотрят они такие на соседей, а те "лишь бы не было войны, давайте договоримся, так страшно... позязя, только не убивайте". Но при этом девки у соседей красивые, да и земля есть. А у вас как раз дом один, а сына два.
Сделаю оговорку, что подобная кровожадность - она более характерна для горных общество и в целом Европы, где в силу географии постоянно складываются ситуации двух типов: 1. Вы живете в долине, в долине места и еды на 10к человек. Вас уже 11к. И в соседней долине так же. И дальше так же. И надо что-то делать. 2. К вам пришли отморозки, вы от них убежали. Поколение спустя они опять пришли, вы опять убежали. И вот бежать дальше уже некуда, там или отвесные скалы, или море. Вас или порежут, или вы наконец-то возьметесь за мечи.
Судя по тому, что наши предки оказались не в каком-нибудь плодородном средиземноморье, а в лесах и зоне рискованного земледелия, то полных отморозков у нас в предках было маловато. Люди предпочитали драпать по возможности. Но, опять же, судя по тому, что славян не загнали куда-нибудь на край Арктики и в Сибирь, то стратегия поведения у наших предков была чем-то вроде "мы наглухо ебанутые, вы там лучши сами себя поубивайте". Более того, поскольку наши соседи характеризуются определенной кровожадностью, возникшей по обьективным причинам, то к нам периодически от них набегают. И получаются милейшие конфликты, где соседи жадные до чужой крови и имущества, а мы наглубо ебанутые и лучше будем резаться до последнего, чем сдадимся.
Потом, конечно, когда все уляжется, выжившие смотрят на случившийся ужас, и такие "да ну к черту эту войну, какой же это пиздец, нахер это вообще было делать". Но пройдет ещё какое-то время... Кто-то осознает свою смертность и скажет "ну окей, лучше ужасный конец чем ужас без конца".. Кто-то в неё не поверит "мне точно фартанет". А кто-то решил, "ну вдруг соседи сломались и выродились, и лапки вверх поднимут, а? а? а вдруг, а?!"
Так что у меня есть надежда на то, что все эти видео сохранятся, и потомки смогут на этот ужас посмотреть и понять, что все равно когда-нибудь умрут, но они лично живы лишь потому, что их предки были готовы вот в таком вот ужасе рубиться и все равно превозмочь.
Ня, смерть, штурмуй дома, еби гусей!
P.S: автор высоко ценит свою жизнь, имеет множество планов и идей, а также прекрасно представляет себе хрупкость человеческого тела, но в силу имеющейся ВУС вынужден учитывать реальную перспективу оказаться с автоматом в кунге той или иной техники, в качестве приоритетной цели для дальнобойных средств вражеского огневого поражения.
Кадры советской кинохроники ВОВ вполне доступны на ютубе, даже кусочек фильма с Нюрнберга. Вполне доходчиво выглядят) Только это вообще не помогает.
"Все подчистила кровавая гэбня".
Самое забавное,что самый лютый треш поставляет Киев - что недавний фарш со своих позиций, где люди натурально агонизируют и просят их добить, что расстрел в Купянске, что трешстрим с поеданием танкиста.
Они даже не парятся этим вопросом.
берутся на перо
Уж очень двусмысленно получилось, стоит поправить
Инициаторы все в безопасности сидят. У них больше опасность, что кто-то из их собственного "сословного" круга их выпилит, если не сойдутся в принятии решений.
А впрочем, поздний Советский Союз попробовал. Не помогло.
Уже научились. Поэтому воюют не постоянно, а периодически, и бывает, что целые поколения наслаждаются продолжительным миром.
Но контроль срабатывает не всегда.
Бывает и так, что им начинают злоупотреблять, но это отдельная история.
Впрочем, ты можешь продолжать делать вид, что не видишь ни наличия контроля, ни злоупотребления им, и дальше скакать на любимом коньке пацифистской благоглупости