душная гомофобная троллолита
28.11.2016 в 20:05
Пишет tigrapolosataya:Почему я не люблю шпроты,URL записи
или о войне в Таджикистане.
Можете меня, конечно, спросить, как одно с другим вяжется и почему подобные весчи рядом.
Отвечаю. Подробно.
Таджикистан, а точнее Памир и Горный Бадахшан, так и остались моей самой большой любовью на всю оставшуюся жизнь. Я много где была, много видела, были и заграничные контракты - Сирия и Внутренняя Монголия. Но и по сию пору, когда мне очень-очень нужно ощущение внутреннего счастья, я вспоминаю те самые три сезона, ГРП-18, Гарм, Чашму, Вахш, Бартан, Сассыкуль, трассу, перевалы... людей. Памирцы удивительно красивые люди. Из всех восточных народностей строгой красотой с памирцами могут сравниться лишь копетдагские туркмены - высокие, стройные, большеглазые люди. Удивительно красивое сочетание смуглой до потемнелой бронзы кожи и яркой синевы глаз))
Часть первая. Пра рыбу.
как-то раз мы застряли на точке. Дело было в апреле 1993 года. Высокогорье за четыре тыщщи, недалеко знаменитый Койтизек перевал, холодина адская. Помню, первый раз в жизни увидела как греются солярой с песком. Одинадцать человек, два мешка муки, соль, несколько пачек пилёного сахара, кирпичный зелёный чай, и почему-то шесть ящиков шпрот. Как я потом не пытала снабженцев никто мне так и не сумел ответить, почему не тушняк, а шпроты)). Работа сделана, жратвы осталось почти совсем ничего, а за нами не едут(( Буквально.
Потом радиограмма: " к вам машина со снабжением и снять дополнительную гидрологию бассейна Яшилкуля".
Машину мы прождали три дня. Потом пришёл киргиз и сказал, что "мащина уйды" - машина перевернулась и ушла вместе с экспедитором и грузом в ущелье. За новость забрал последнюю банку сгущёнки, оставил нам хороший курдюк. Вертолёты не летают, пастухам ещё рано на джейляу высокогорные пастбища, батареи на рации почти сели, соляры почти не осталось, пешком уйти - дак мы ж не супермены, - да и оборудование бросать((. Следующие три недели Любочка изворачивалась, как только могла, но она, увы, была поварихой, а не волшебницей.
История закончилась благополучно, все живы и алиллуйя. Вот только рыбу в масле я с тех пор жрать не могу))
Часть вторая. Про войну.
Для меня она началась в Табошарах. Если быть совсем точной, то по дороге из Табошар в Гарм. Мы гнали несколько буровых и знать не знали, на что подписались((
Тут как-то один умник пытался поймать меня на том, что нет дороги из Табошар в Гарм. Это правда, прямой дороги нет. Есть сначала убитая грунтовка до Кансая, потом Худжант, потом Шахристанский перевал, Айни, Анзоб, потом теснины Варзоба, а потом Душанбе.
Вот в Душанбе мы попали как раз, когда "никто президентский дворец не захватывал". И по дурости попёрли в самый центр - там начальство и оно всё нам объяснит((. Из всего отряда в Душанбе, именно в городе, бывал только Пал Саныч, и только благодаря его знанию улиц и переходов нам удалось убраться с Набережной на окраинные улицы, а потом по Титова свалить к чертям из города на Кофарнихон(( Удивительное дело, никто из нас тогда не просто не пострадал, но мы даже не сильно испугались.
Потом был Гарм. Но и тогда ещё дурной азарт не выветрился из дурных голов. Тем более, что у многих была родня в Таджикистане, и дармовая соляра.
В первый раз серьёзно я испугалась когда попала Яван нужно было забрать семьи наших прибористов. Нет, там не было ни крови, ни убитых, там была толпа. Толпа. Испуганных, голодных и убитых горем людей, которые пытались остановить наши "Уралы", чтобы хоть кто-то вывез их детей. Но да - всех не спасёшь.((
Потом была Тавильдара и карьерные самосвалы. Не изо всех успели выскочить водители. Некоторые горели вместе со своими машинами. Но да! как я могла забыть - в Тавильдаре не было никаких Белазов, им же там негде развернуться, мне показалось((
Потом снова Душанбе, когда мы пытались найти ребят геофизиков, с которыми работали в сезон 91-го года. Много позже я узнала, что каким-то чудом они получили приказ из Ташкента на перебазирование буквально за неделю "до".
Потом Дангара с её "красивой" аллеей. Которая сниться в кошмарах. И у меня до сих пор журчание воды ассоциируется с мухами и вонью мертвецкой.
А потом старшие поняли, что невозможно вечно дёргать тигра за усы. И решили убираться к чертям в Киргизию.
Но в Сассыккуле нас догнала радиограмма о том, что деньги уплочены, а работа не сделана. Да и вообще, "побесятся и перестанут, а гидрологическая обстановка важнее пидорасов в халатах"... И мы работали.
Вот как-то так, да. Нелепо и тупо. Зато правда.
Но:
" Как и Белазов в Тавильдаре нет, они туда не заедут. Белазы есть в Рогуне. Как и Вас там не было вовсе. Поэтому не надо ля-ля."
"В Дангаре живут пророссийские и оттуда сам Рахмон. Других там нет, там вешать некого. И арыки там не журчат, там маловодье. И тополя там не растут просто, поверьте. И гармцы сунниты, а памирцы исмаилиты. И нет железной дороги в Гарм. И дворец 31 августа никто не захватывал, а Набиева блокировали в аэропорту. И куча куча лапши."
(с) Человек с ружьем
Вот только такая простая загадка: почему в апреле 1993 года в Таджикистане не летали гражданские вертолёты?