душная гомофобная троллолита
17.10.2013 в 10:13
Пишет Эллаирэ:Образовательное
В интровертском сообществе в ЖЖ наткнулась на пост мамы, которая страдает: "Я-то интроверт, школу ненавидела, воспоминания исключительно негативные, и вот теперь у меня дочь растет, уже шесть лет, я хочу уберечь ее от тех же проблем. Но не будет ли неправильным создать ей слишком приятные условия жизни, ей же потом в большой мир, ужас-ужас. Ну, а научить ее я и сама могу, конечно. Но анскулинга у нас в стране нет, как же быть и что делать"
Я там написала, что незачем переносить на ребенка свои комплексы, можно выбрать нормальную школу и не ожидать заранее худшего. И что растить малограмотного социопата - мягко говоря, не лучший выбор для ребенка и что в таких условиях "приятного", я не совсем понимаю. А у мамы там настолько средненько с русским языком и логическими построениями, что научит она соответствующе.
В ответ мне возопили, дословно "Исходя из одного поста отказать человеку в способности воспитывать детей - это, я прямо не знаю, какая смелость и самоуверенность"
И вот в этом месте я, как интроверт, начинаю немного звереть.
Способность воспитывать детей и способность дать им образование, в т.ч. социальное, а не стопорить развитие своими неоправданными страхами - две большие разницы. Это первое.
Второе. Интроверт не равно социопат, не умеющий контактировать с внешним миром.
Можно, конечно, провести жизнь в 4 стенах, сведя все контакты к минимуму, но это - из области прикладной психотерапии. К счастью, подобные состояния лечат, потому что нормой они не являются.
Третье. Если изначально не дать ребенку такой установки, что все кругом враги, и ответственно подойти к выбору школы - с чего вдруг ему оную школу ненавидеть? Мне вот в детском саду не нравилось, но как-то не пришло в голову живописать это сыну. А у нас там в тихий час на табуреткус голой жопой ставили, помнится. И манкой с комками кормили. И? Я как бы в курсе, что за тридцать лет многое изменилось.
А вот у мамы, которая сама школьную программу еле освоила, да еще и к такому солидному возрасту продолжает списывать неудачный школьный опыт на интроверсию, на "домашнем" "обучении" ребенок вырасти-то вырастет, конечно, но с какими перспективами?
И, к слову, почему-то люди с хорошим образованием, успешные и таланливые, не задаются, как правило, вопросом "не оставить ли мне детей торчать дома и лишить их знаний" - видимо потому, что понимают необходимость оных знаний. Если же из девочки растить домохозяйку, то безусловно, для рожания детей, варки щей и мытья полов ни школа, ни институт не нужны.
Но скажет ли она спасибо за такое намеренное ограничение в возможностях?
При всем при этом я ничего не имею против образования частного. Надомного при надобности - когда преподаватели ходят к ребенку сами или он к ним. Небольших групп со специальными условиями для особенных детей с ограничениями по здоровью. Да хоть гувернерства, если результат в итоге сопоставим с аналогичным школьным и ребенок изначально не ставится в невыгодное образовательное положение.
Да, и объясните мне один момент: почему никто не ломится программировать, не зная компьютера? Не идет в хирурги, не зная анатомии (и даже зная - жена не будет мне аппендицит вырезать на кухонном столе, несмотря на ветеринарное образование и курс меда перед этим)? Не становится бухгалтером, не зная, что такое баланс и проводка? А как речь заходит об образовании, то сразу каждый суслик - агроном. И хоть бы кто почесался получить пусть начальное, но педагогическое образование при этом. Сидя в том же декрете. Пусть заочно. М?
URL записиВ интровертском сообществе в ЖЖ наткнулась на пост мамы, которая страдает: "Я-то интроверт, школу ненавидела, воспоминания исключительно негативные, и вот теперь у меня дочь растет, уже шесть лет, я хочу уберечь ее от тех же проблем. Но не будет ли неправильным создать ей слишком приятные условия жизни, ей же потом в большой мир, ужас-ужас. Ну, а научить ее я и сама могу, конечно. Но анскулинга у нас в стране нет, как же быть и что делать"
Я там написала, что незачем переносить на ребенка свои комплексы, можно выбрать нормальную школу и не ожидать заранее худшего. И что растить малограмотного социопата - мягко говоря, не лучший выбор для ребенка и что в таких условиях "приятного", я не совсем понимаю. А у мамы там настолько средненько с русским языком и логическими построениями, что научит она соответствующе.
В ответ мне возопили, дословно "Исходя из одного поста отказать человеку в способности воспитывать детей - это, я прямо не знаю, какая смелость и самоуверенность"
И вот в этом месте я, как интроверт, начинаю немного звереть.
Способность воспитывать детей и способность дать им образование, в т.ч. социальное, а не стопорить развитие своими неоправданными страхами - две большие разницы. Это первое.
Второе. Интроверт не равно социопат, не умеющий контактировать с внешним миром.
Можно, конечно, провести жизнь в 4 стенах, сведя все контакты к минимуму, но это - из области прикладной психотерапии. К счастью, подобные состояния лечат, потому что нормой они не являются.
Третье. Если изначально не дать ребенку такой установки, что все кругом враги, и ответственно подойти к выбору школы - с чего вдруг ему оную школу ненавидеть? Мне вот в детском саду не нравилось, но как-то не пришло в голову живописать это сыну. А у нас там в тихий час на табуретку
А вот у мамы, которая сама школьную программу еле освоила, да еще и к такому солидному возрасту продолжает списывать неудачный школьный опыт на интроверсию, на "домашнем" "обучении" ребенок вырасти-то вырастет, конечно, но с какими перспективами?
И, к слову, почему-то люди с хорошим образованием, успешные и таланливые, не задаются, как правило, вопросом "не оставить ли мне детей торчать дома и лишить их знаний" - видимо потому, что понимают необходимость оных знаний. Если же из девочки растить домохозяйку, то безусловно, для рожания детей, варки щей и мытья полов ни школа, ни институт не нужны.

При всем при этом я ничего не имею против образования частного. Надомного при надобности - когда преподаватели ходят к ребенку сами или он к ним. Небольших групп со специальными условиями для особенных детей с ограничениями по здоровью. Да хоть гувернерства, если результат в итоге сопоставим с аналогичным школьным и ребенок изначально не ставится в невыгодное образовательное положение.
Да, и объясните мне один момент: почему никто не ломится программировать, не зная компьютера? Не идет в хирурги, не зная анатомии (и даже зная - жена не будет мне аппендицит вырезать на кухонном столе, несмотря на ветеринарное образование и курс меда перед этим)? Не становится бухгалтером, не зная, что такое баланс и проводка? А как речь заходит об образовании, то сразу каждый суслик - агроном. И хоть бы кто почесался получить пусть начальное, но педагогическое образование при этом. Сидя в том же декрете. Пусть заочно. М?
Я, кстати, кучу хорошего о школе помню, несмотря на травлю в старших классах.
За все время ее работы 95% проблем у детей связаны с семьей. И только 5% - школа из которых 4% - мелковозрастные гоблины и лишь оставшийся 1% - учителя.
Каждый - суперспециалист в том, в чем не требуется мгновенное и однозначное подтверждение профпригодности. Об этом еще Фазиль Искандер писал в свое время: когда ты хороший/плохой крестьянин - это видно всем, а когда ты хороший/плохой поэт - как докажешь-то???)))
Это же ее упрямство здорово посадило мне зрение. Офтальмолог в категоричной форме заявил, что музыкальную школу нужно сворачивать, потому что глаза не выдерживают дополнительной нагрузки, но мама ответила "это, возможно, ее будущий хлеб!". К двенадцати годам у меня было -5.
Зато, надо отдать должное, когда я заявила, что становиться музыковедом или пианистом я не собираюсь, а буду заниматься языками, это она приняла. Мама маниакально хотела отправить меня на обучение в Москву - у нее самой когда-то не вышло поступить в столичную консерваторию: ужасно давила, шпыняла и заставляла, всем попортив нервы, но в итоге я действительно училась именно в Москве, и в чем-то даже благодарна, ибо хрен знает, оказалась бы я здесь в ином случае или нет.
Помнится, одну знакомую мать, как принято в семье, отдала на юрфак (там несколько поколений нотариусов). Ребенок талантливый, умный, школу закончивший в неполные 16, проебался на этом самом юрфаке до третьего курса и в итоге бросил, уйдя на вожделенный с детства худграф под проклятия семейства. Сейчас - талантливый дизайнер-оформитель, занимается любимой профессией, а иначе так бы и сидела бумажки заверяла да доверенности составляла...
В итоге все равно я остался тем, кем хотел быть и кем являюсь сейчас - программистом.
А что сфера экономики - глубоко вторично.
Если у родителей есть возможность нанимать нянек, чтобы ребенок не ходил в детсад, и репетиторов, чтобы не ходил в школу - только в путь. Но 98% семей в России такой возможности не имеют.