душная гомофобная троллолита
23.07.2012 в 16:21
Пишет Big Lynx:Розжигаю:
Сегодняшнее образование и тренд его развития очень ясно характеризует существующий в умах образ будущего. Вот он: РАБОТАТЬ БУДУТ ДРУГИЕ. Какие другие? А фиг его знает… таджики какие-нибудь, иностранные инвесторы… Но не МЫ. Когда-то, на заре советской власти, в букварях писали: «Мы – не рабы, рабы – не мы». Сегодня «рабов» можно смело заменять на «работников». А что же будут делать драгоценные МЫ? Мы будем сочинять нано-технологии и консультировать друг друга по правовым вопросам глобального маркетинга - так я понимаю дело. Получить профессию инженера-электрика, зоотехника или слесаря – никто не мечтает. Это уж так, вынужденная посадка. А вообще-то это для лузеров. Лучше всего, если этим займутся унтерменши из третьего мира. Собственно, по факту в передовых странах такое положение сложилось ещё давно. Одноклассник мужа, увезённый подростком в США и там учившийся в университете, рассказывал, что химию у них изучали строго азиаты. Для белых людей это слишком сложно, хлопотно, вредно в конце концов, а для чёрных – трудно. Оставались жёлтые.
А счастливчики, центровые, сегодня получают непринуждённое гуманитарное образование. Ну, максимум медицинское (лучше всего в области эстетической медицины. Что-нибудь «косметолог-визажист»). Они становятся успешными адвокатами, модными журналистами, ну или вообще ВИПами широкого профиля. Одна гламурная журналистка прямо так и назвала свою книжку – «Слава богу, я ВИП». Вот к чему стремится молодёжь, вот кто сегодня «космонавты».
И в этом состоит причина неуспеваемости по математике, а вовсе не в какой-то её запредельно-непостижимой трудности. Конечно, випами станут единицы, остальные – далеко не випами, но чувство жизни, общая атмосфера, разлитая в мире, говорит: да ну её, эту нудьгу, всё равно МНЕ она не нужна. Даже если на поверхности сознания он считает, что это может когда-нибудь «пригодиться» - всё равно внутри себя он уже знает главную истину: работают – лохи. На заводах, на стройках – лохи.
Математика, физика, химия – все эти трудные науки возникли и существуют для одной-единственной цели – для практической деятельности человечества. Они – не для развлечения. Для производства, попросту говоря. В средней школе их учат для того, чтобы впоследствии иметь базу для получения квалификации инженера, или техника, или квалифицированного рабочего. Если такая задача не ставится, эти дисциплины не нужны. Ну в крайнем случае можно ознакомиться с чем-нибудь развлекательным, вроде физики без формул, что в прежнее время печатали в календарях под рубрикой «Знаете ли вы, что…»
Ради развлечения или общего развития эти науки ни к чему. Ради развлечения можно изучать историю, литературу, вышивание бисером, но не теорему о сумме внутренних углов треугольника. С точки зрения развлекательности эта теорема неконкурентоспособна. Она годится только для дела. А поскольку дела нет и не предвидится – эти дисциплины становятся пустой и ненужной обузой. «Изячней оно и прелестней» изучать какую-нибудь болтологию. Вообразите совершенно праздного человека, пенсионера, положим. Трудно предположить, что ради развлечения он примется за теплотехнику или за матанализ. Скорее это будет история, философия или, к примеру, иностранный язык. Ровно такая же атмосфера – пенсионерства, НЕработы, разлита сегодня в обществе. И школота это чутко улавливает, на подсознательном уровне улавливает.
Ну а дальше начинается затягивающая воронка: плохо учатся – уменьшают объём преподавания – они ещё хуже учатся – отменяют экзамен – они уж совсем не учатся – отменяют предмет.
Отсюда
Самое интересное - как всегда, в камментах. Чудесные люди, просто чудесные. Один перец вообще написал "выпускники МИФИ - это уже ученые". Пассажи про высшую математику - тоже весьма занимательны. В общем - рекомендую!
URL записиСегодняшнее образование и тренд его развития очень ясно характеризует существующий в умах образ будущего. Вот он: РАБОТАТЬ БУДУТ ДРУГИЕ. Какие другие? А фиг его знает… таджики какие-нибудь, иностранные инвесторы… Но не МЫ. Когда-то, на заре советской власти, в букварях писали: «Мы – не рабы, рабы – не мы». Сегодня «рабов» можно смело заменять на «работников». А что же будут делать драгоценные МЫ? Мы будем сочинять нано-технологии и консультировать друг друга по правовым вопросам глобального маркетинга - так я понимаю дело. Получить профессию инженера-электрика, зоотехника или слесаря – никто не мечтает. Это уж так, вынужденная посадка. А вообще-то это для лузеров. Лучше всего, если этим займутся унтерменши из третьего мира. Собственно, по факту в передовых странах такое положение сложилось ещё давно. Одноклассник мужа, увезённый подростком в США и там учившийся в университете, рассказывал, что химию у них изучали строго азиаты. Для белых людей это слишком сложно, хлопотно, вредно в конце концов, а для чёрных – трудно. Оставались жёлтые.
А счастливчики, центровые, сегодня получают непринуждённое гуманитарное образование. Ну, максимум медицинское (лучше всего в области эстетической медицины. Что-нибудь «косметолог-визажист»). Они становятся успешными адвокатами, модными журналистами, ну или вообще ВИПами широкого профиля. Одна гламурная журналистка прямо так и назвала свою книжку – «Слава богу, я ВИП». Вот к чему стремится молодёжь, вот кто сегодня «космонавты».
И в этом состоит причина неуспеваемости по математике, а вовсе не в какой-то её запредельно-непостижимой трудности. Конечно, випами станут единицы, остальные – далеко не випами, но чувство жизни, общая атмосфера, разлитая в мире, говорит: да ну её, эту нудьгу, всё равно МНЕ она не нужна. Даже если на поверхности сознания он считает, что это может когда-нибудь «пригодиться» - всё равно внутри себя он уже знает главную истину: работают – лохи. На заводах, на стройках – лохи.
Математика, физика, химия – все эти трудные науки возникли и существуют для одной-единственной цели – для практической деятельности человечества. Они – не для развлечения. Для производства, попросту говоря. В средней школе их учат для того, чтобы впоследствии иметь базу для получения квалификации инженера, или техника, или квалифицированного рабочего. Если такая задача не ставится, эти дисциплины не нужны. Ну в крайнем случае можно ознакомиться с чем-нибудь развлекательным, вроде физики без формул, что в прежнее время печатали в календарях под рубрикой «Знаете ли вы, что…»
Ради развлечения или общего развития эти науки ни к чему. Ради развлечения можно изучать историю, литературу, вышивание бисером, но не теорему о сумме внутренних углов треугольника. С точки зрения развлекательности эта теорема неконкурентоспособна. Она годится только для дела. А поскольку дела нет и не предвидится – эти дисциплины становятся пустой и ненужной обузой. «Изячней оно и прелестней» изучать какую-нибудь болтологию. Вообразите совершенно праздного человека, пенсионера, положим. Трудно предположить, что ради развлечения он примется за теплотехнику или за матанализ. Скорее это будет история, философия или, к примеру, иностранный язык. Ровно такая же атмосфера – пенсионерства, НЕработы, разлита сегодня в обществе. И школота это чутко улавливает, на подсознательном уровне улавливает.
Ну а дальше начинается затягивающая воронка: плохо учатся – уменьшают объём преподавания – они ещё хуже учатся – отменяют экзамен – они уж совсем не учатся – отменяют предмет.
Отсюда
Самое интересное - как всегда, в камментах. Чудесные люди, просто чудесные. Один перец вообще написал "выпускники МИФИ - это уже ученые". Пассажи про высшую математику - тоже весьма занимательны. В общем - рекомендую!
И детям своим заповедуйте!
Кстате, будучи на стыке экономики и программирования я больше получаю как программист, нежели экономист.
В пику папочке, в свое время яростно выковыривающему меня с подготовительных в МАИ и сующего меня в экономику...
Ну и "на худой конец медицина" отдельно порадовала.
PS: вспоминаю даму. которая чертила выкройку сумки через построение интегральной функции. А вы говорите - не для развлечения.
Скажу, пожалуй, только то, что болезнь системная, и решать её тоже системно.
я мечтаю
Емелюшка, для понимания того, как окружающий мир функционирует и на каких шестеренках вертится
Но понимание мира имеет вполне прикладную, практическую ценность - обуздание этого с целью использования.
"ну максимум" != "на худой конец" )
А почему ее, эту реформу, в результате все ругают и хают? А потому что нету активного спроса на выпускников ПТУ по специальностям. Государству и потреблядскому обществу нечего предложить возможному широкому потоку таких выпускников. Профессии широко не востребованы.
Нет промышленности, но куча потребителей. Посему, действительно, сейчас лучше учиться даже в зашарпанном ВУЗе и получить хоть какие-то корочки, и стать говноменеджером, чем быть безработным слесарем.
это уже следующий шаг, и он далеко не всем интересен. Я сейчас Хокинга читаю отнюдь не с целью обуздывать вселенную
Государству и потреблядскому обществу нечего предложить возможному широкому потоку таких выпускников. Профессии широко не востребованы.
это не так.
другое дело что в головах уже прочно засел шаблон.
Электромонтером работать труднее чем менеджером, с т.з. "молодежи"
другое дело что в головах уже прочно засел шаблон
Где-то вакансии и есть, но их не столько, чтобы они могли покрыть возможный хлынувший поток. Можно пораскинуть мозгами, куда, в какие производства можно пристроить, например, увеличившийся в 2-3 раза выпуск ПТУ - без опыта работы и тд. Им, кажется, и практику производственную иногда негде проходить...
Шаблоны на пустом месте тоже не появляются.
Электромонтером работать труднее чем менеджером, с т.з. "молодежи"
Я бы тут ещё употребил не "труднее работать", а "менее престижно". Хотя, к примеру, хороший токарь может получать з/п выше, чем менеджер
Да и увы, чем дальше, тем меньше специалистов, которые могут подготовить квалифицированные кадры.
Tihe, как технический работник скажу: квалифицированных кадров не хватает и у нас, например. Наберут, бля, по объявлению...
А востребованности - это вряд ли. В период глобализации производство стремится к все большей автоматизации, и как следствие - сокращение числа рабочих мест.
именно труднее
Ну т.е. что делает менеджер? Сидит в офисе и работает с бумажками.
Что делает токарь? Работает среди шума, лязга, "работяг"(тм), "грязи" и тому подобное
Понятное дело что все это по большей части миф. Но миф в головах устоявшийся
Где-то вакансии и есть, но их не столько, чтобы они могли покрыть возможный хлынувший поток.
Их полным полно.
Их полным полно.
Где и на какие ставки?
Ищу инженера технолога. Процессы газодинамики, фильтрация, сосуды под давлением.
Что касается ставок - тут уж "кто на что учился"...
Я тут пока о ПТУшниках пытаюсь булькать, о средне-специальщиках)
Низкоквалифицированного - сокращают, высококвалифицированного - наоборот, увеличивается.
Под сокращением стоит понимать только сокращение. Сокращение общего числа рабочих мест.
Если на руке по очереди отрубать пальцы, то она ещё какое-то время сможет хоть как-то функционировать, но новые пальцы на ей уже не вырастут.
У высококвалифицированного специалиста от того, что сократят стоящего под ним человека с более низкой должностью и квалификацией, работы только прибавится. Где ты видел, чтобы меняли ставку сокращенного низкоквалифицированного работника на то, чтобы принять на больший оклад человека с более высокой квалификацией?
Не путай божий дар и яичницу.
Я сказал то, что сказал, не додумывай. Интенсификация на примере отрубания пальцев на руке - у нас это один из шагов к глобализации и централизации. Сначала сокращают менее квалифицированных, которые "менее нужны", потом переход к более квалифицированным, которые будут не нужны в следствие централизации.
В частности, у нас первыми "пострадали" специалисты линейных цехов, как раз средне-специальщики. У них хорошо так проредили ряды, решив, что мониторить и обслуживать все линейное хозяйство: медь, оптику и тп может гораздо меньшее количество народу, чем есть сейчас. Хотя, как показывает дальнейшая практика - прогнозисты ошиблись. Пара форс-мажоров, когда тупо не хватило людей, чтобы устранить параллельные аварии в контрольные сроки - и ай-ай-ай.
Камрад, я учился на управленца производственными предприятием, не в заборостроительном, а в МАИ, ну там производственный процесс, оптимизация управления и все такое. С советским 70-летним опытом и все такое.
Так вот - то что ты описываешь - это интенсификация, но никак не глобализация, которая обычно на выходе имеет именно что повышение эффективности за счет синергетических процессов, блин.
Просто сейчас взялись за те пальцы, которые посчитали самыми менее нужными.
В идеале - я уверен, хуже не будет. Но практика бывает далека от теории.
Но факт остается фактом - количество рабочих мест, в том числе технарей, сокращается и будет сокращаться.
И да, синергетические процессы никто не отменял при нашей "интенсификации". Функции технарей-линейщиков перераспределились, в частности мониторинг от них частично ушёл.