душная гомофобная троллолита
Как я уже не раз говорил, что эти самые закрома Родины я щупал своими собственными шаловливыми ручонками.
К чему я о сейчас них вообще вспомнил, так просто откройте новости и поглядите ЧС на Ангаре, куда вылилось около 400 тонн мазута.
Ога, из хранилищ ФГУ "Комбинат Росрезерва Прибайкалье".
Четыре поцана (жаждущих успеха) врезались в трубу и скачивали, пока кое-кто на комбинате не повысил давление в трубе и эту врезку на хрен не вышибло.
Хомячки могут, конечно же возопить, что , мол только у Медвепута не могут чиновники подсчитать, сколько у них из хранилищ поперли нефтянки.
Говорю вам, дети - можно и еще как можно.
Помнится еще во времена покойного БНЕ был на одном комбинате Росрезерва случай - такие же умники подрыли тоннель под хранилище и врезались с него...
И открыли рядом заправку.
Продолжалось это ровно четыре года, пока в хранилище после бензина не залили дизель, а потом его поставили под очистку.
Вроде бы в начале очистки со стороны заправки что-то бумкнуло и персонал "догадался".
Повязали конечно же заправочников сразу и горе-следаки приперлись к директору:
"- А хрен ли ты не мог понять, что у тебя тоннами из бака топливо воруют? Потворствуешь? Учет кривой?
- А вы, панове,"- отвечал им директор," - слазайте на бак и посмотрите показатели приборов и запишите"
"- И че?" - переспрашивают следаки.
"- А через плечо, потому что сегодня июль и жарко, а через полгодика будет декабрь с морозами и содержимого там будет сильно-сильно поменьше, кубов этак на дцать".
Такие дела робяты - и коэффициенты утруски-усушки-испарений и прочих температурных коэффициентов - это не только предмет для хозхищений в офигительнейших масштабах, но и адская головная боль для систем самого банального и примитивнейшего учета.
Но виноватым, конечно же будет Путен.
К чему я о сейчас них вообще вспомнил, так просто откройте новости и поглядите ЧС на Ангаре, куда вылилось около 400 тонн мазута.
Ога, из хранилищ ФГУ "Комбинат Росрезерва Прибайкалье".
Четыре поцана (жаждущих успеха) врезались в трубу и скачивали, пока кое-кто на комбинате не повысил давление в трубе и эту врезку на хрен не вышибло.
Хомячки могут, конечно же возопить, что , мол только у Медвепута не могут чиновники подсчитать, сколько у них из хранилищ поперли нефтянки.
Говорю вам, дети - можно и еще как можно.
Помнится еще во времена покойного БНЕ был на одном комбинате Росрезерва случай - такие же умники подрыли тоннель под хранилище и врезались с него...
И открыли рядом заправку.
Продолжалось это ровно четыре года, пока в хранилище после бензина не залили дизель, а потом его поставили под очистку.
Вроде бы в начале очистки со стороны заправки что-то бумкнуло и персонал "догадался".
Повязали конечно же заправочников сразу и горе-следаки приперлись к директору:
"- А хрен ли ты не мог понять, что у тебя тоннами из бака топливо воруют? Потворствуешь? Учет кривой?
- А вы, панове,"- отвечал им директор," - слазайте на бак и посмотрите показатели приборов и запишите"
"- И че?" - переспрашивают следаки.
"- А через плечо, потому что сегодня июль и жарко, а через полгодика будет декабрь с морозами и содержимого там будет сильно-сильно поменьше, кубов этак на дцать".
Такие дела робяты - и коэффициенты утруски-усушки-испарений и прочих температурных коэффициентов - это не только предмет для хозхищений в офигительнейших масштабах, но и адская головная боль для систем самого банального и примитивнейшего учета.
Но виноватым, конечно же будет Путен.
Например, на заправку привозят топливо по весу, а продают - объемы.
Ну еще и испарения всяческие и сортность топлива
А когда приходят фискалы считать прибыль и объемы продаж, то nachinaetsya.
В зерне, кстати, процессы похлеще идут - там же объем и вес в зависимости от температуры и влажности меняется. Т.е. термины "усушка" и "утруска" еще советских времен.
Ну а когда объем хранения в одной емкости превышает десятки тысяч тонн, то сам понимаешь, изменение веса-объема в пределах одного процента порождает всякое.
?
переливанием? (: ну, наподобие счетчика воды...
О-о-о-о! Я ждал этого...
счетчик воды считает объем, а не вес, а объем жидкости в резервуаре можно контролировать обыкновенным поплавком (обычная формула вычисления объем цилиндра).
Если же посчитать вес, то тут нужен еще один чистый резервуар и какое-то устройство по взвешиванию определенного объема жидкости.
Ну и время, за которое одна емкость переползет в другую.
С емкостями тоже не все просто, ибо чистка резервуара- это очень хлопотные и дорогостоящие работы, как по времени, так и по трудозатратам.
Например, в резервуар, откуда спустили солярку уже нельзя залить бензин иль керосин - а вот мазут - можно. Ну или такое же топливо.
я вот об этом и думала, установка еще одной такой дуры. ))
В целом, спасибо, интересно )
первый коммент в посте особенно демонстрирует )))
Я вот одним глазком видел реальные фотки шикарного дома, сделанные гостем этого дома, принадлежащего человеку, построившему завод по производству кирпичей в одном бедном бедном регионе, где и не строят ни хрена. Зато завод находится прямо над нефтепроводом. И вместо самосвалов туда курсируют бензовозы.
там тоже не все так просто - сделки заключать можно хоть в убитых енотах, только вся дичайшая чехарда опять же начинается вокруг этих долбаных коэффициентов (плотности) - а она у разных нефтей - разная:
V01dem4r, угу, а еще только и исключительно в России встречаются больные вольдемарчанкой.
И в этом, как ни странно, тоже виноват ВоваПутин.
Системе, внезапно, уже под 40 лет. Ибо все начиналось в 70-ые. И оттуда именно Система берет начало. Она развивалась и креплоа в 80-ые, развернулась и раздвинула плечи в 90-ые. А вот сейчас ей начали наступать на пятки. Но это адски ьяжело, ибо 40 лет - это два выросших с нуля полноценных поколения, или 3+ - тех кто привык. напомнить, что даже в генетике четвертое поколение закрепляет в генах признаки, которые получены от предыдущих трех неприрывных? Ломать Систему - это хаос. Значит нужно менять. А инерционность Системы, основанная на инерционности ментальности людей - охренетительна. зачастую поэтому прямые указания "сверху" саботируются. Принимая во внимание все эти объективные факторы - я вообще удивляюсь тому, что за жалких 12 лет можно было сделать аж столько (и при этом остаться в живых).
тока, сцуко, поиск криво работает.
объем одного резервуара - от 40 до 100 тыс кубов и их на одном месте совсем не десяток.
Посчитаем дельту этих объемов для бензина в условиях Сибири?
В приснопамятном Прибайкалье в трубу же врезались, а не в резервуар.
Но по моим первым прикидкам и одного резервуара хватило б.
Во-первых, нефтепродукты хранят не первый день и не первый год. Существует масса способов учёта и контроля. На НПЗ плотность бензина определяют ежедневно и указывают в ТТН при отпуске. Понятно, что в складских условиях таким контролем никто заморачиваться не будет, но высчитать, какой объём занимает топливо при той или иной температуре в состоянии всегда. Мало того, существую нормативы по заполнению ёмкостей. (Хотя, я понимаю, сейчас и в ракеты топливо на глазок льют. См. пример с падением спутника.) Рассчитать массу, исходя из объема наполнения при известной плотности можно легко.
Почитай на досуге ссылочку с формулами: www.nge.ru/g_8_595-2004.htm
Во-вторых, какими бы не были объёмы хранения, склад есть склад и приход/расход там обязаны учитывать. По моим прикидкам, спереть могли до 10 000 тонн. Если качали в течение четырёх лет (кстати, а качали бензин одной марки или весь ассортимент?), то у меня плохие новости для начальника охраны.
Насколько я знаю, бензин хранится на складах пять лет, а потом происходит обновление запаса. Разницу между приходом и расходом списывают на усушку-утруску?
Разница списывается не только на испарения и потерю сортности.
Топливо может храниться и не пять лет, а намного меньше, потому что имеет место быть практика использования на собственные нужды (отопление в особо глухих уголках и заправка своего автотранспорта) плюс досрочное освежение и прочие расходы типа отгрузки под чрезвычайнуе ситуации, войну (для МО под 8-8-8), срочное снабжение аэропортов(при конфликтах между поставщиками и авиакомпаниями) или же для банальной игры на топливном рынке.
Усушка и утруска в нефтянке немного по-другому называется - из-за текучести хранимых жидкостей и испарений - в т.ч. потери на конденсации паров и перегонку между резервуарами.
Как я уже и говорил - весь сыр-бор вокруг этих коэффициентов и происходит.
Про номенклатуру скачиваемого топлива я в ОП сказал.
Заправке в относительно спокойном месте хватило бы и пары тысяч кубов.
Где?
У меня перед глазами в своё время был пример армейского склада, где в больших объёмах хранилось топливо, и откуда его не пёр только ленивый. Все были в курсе вплоть до последнего срочника и тоже была сплошная "текучесть хранимых жидкостей и испарений" и расход на собственные нужды. (Я как-то лично приложил руку к оформлению таких расходов, заполнив несколько тысяч путёвок. Правда, на коммерческом предприятии, а не на казённом.) Я вообще к тому говорю, что начальник прекрасно знал, как можно проконтролировать, но включил дурака.
Вот:
в хранилище после бензина не залили дизель, а потом его поставили под очистку.
Я вообще к тому говорю, что начальник прекрасно знал, как можно проконтролировать, но включил дурака.
*вздохнул*
Расследование было и довольно жесткое.
Виновным дир признан не был, внутри был человек, указавший в каком именно резервуаре какое именно топливо залито и все.
Плюс расскажи мне какая система телеметрии стояла на резервуарах твоего коммерческого предприятия.
Не знаю, какая там система стояла. Там поступали следующим образом: а) делали вид, что покупают топливо, а не покупали ничего; б) делали вид, что покупали дизель или 80-й бензин, а покупали 92 или 95 бензин и использовали для частных нужд. Вариант б был чаще всего.
война всё спишет, хуле