душная гомофобная троллолита
Отца с сыном, примотанных к столбу за кражу пачку печенья из сельпо я уже видел.
А вот и за девахами пришли:
t.me/OpenUkraine/9735
Вопрос номер один: Через какое время у них придатки отвалятся?
Вопрос намбер ту: Успеет ли сей увлекательный процесс настигнуть несовершеннолетних? Или лесники нагрянут раньше?
А вот и за девахами пришли:
t.me/OpenUkraine/9735
Вопрос номер один: Через какое время у них придатки отвалятся?
Вопрос намбер ту: Успеет ли сей увлекательный процесс настигнуть несовершеннолетних? Или лесники нагрянут раньше?
Вопрос немного не по адресу.
Ну если они воры - их разве не органам правопорядка надо сдать?
Во-первых, непонятно, виновны ли привязанные вообще.
Во-вторых, у майдаунов болит с тех пор, когда против них недобросили Беркут, еще в 14-м некоего неназываемого (или неназванного), когда он с такими же майдаунами , бывшими афганцами и прочими бегали с идеями самоорганизации и ходили патрулями по улицам, ему прямо говорилось, что право на насилие должно остаться за государством, иначе в результате будет анархия.
Это, тащем-то, азы, но сей товарищ с высшим юридическим продолжал скакать...
Идеология селюковская западенщины взяла верх над городской, вот и весь сказ. Результат налицо.
lexiff, мде. глядя на подобное, я все больше начинаю сомневаться в любимой байке противников совка про "расстреляли за подобранный колосок пшеницы".
В обозримом историческом периоде не было ни коммунизма, ни анархии, ни, если уж на то пошло, демократии как таковой. Но это же не повод говорить "ничего хорошего не было, значит и стремиться не к чему, я маленький, меня всяк норовит обидеть, так уж лучше пусть будет государство и власть крупных капиталистов".
Разумеется. В рамках гипотетическо-идеалистической концепции — не повод.
А в рамках материалистической, в которой мы живем и придумываем концепции — повод.
Ибо понятно: если инопланетян никто не видел, то это не значит, что их нет во Вселенной и они не могут прилететь и построить всем бесплатно всеобщее счастье. Вероятность есть. В теории.
Но в материалистическом мире, увы, практика — критерий истины.
Практика критерий, так вот прежде чем сказать "ничего не получится, все люди тут же станут бандюками и друг-друга поубивают поголовно" надо сначала попробовать. А что бы сначала попробовать, надо совершить еще кучу телодвижений.
И, кстати, если прислушаться к основоположникам научного анархизма, то крестьянская община - один из примеров анархического социального-экономического устройства. И это я не беру совсем-уж древние времена, ибо пример будет, все таки, не вполне релевантный.
Грустно и смешно, что обыватель под анархией понимает "воруй-убивай-сношай гусей", а "анархист" ему видится отмороженным террористом с "адской машинкой" и револьвером. <./span>
представьте себе, что мы с вами находимся в Риме второго века нашей эры и я вам рассказываю про феодализм времен абсолютизма, как грядущую формацию. И вы мне приводите довод "за все тысячилетия истории, такая форма не появилась".
Это вы натягиваете сову на глобус.
Изменится действительно должно многое. А предпосылки к этому есть - фундаментальный кризис текущей экономической системы.
Сам концепт анархии соблазнителен, но весьма сомнителен в перспективе развития, особенно учитывая логику реального среднестатистического обывателя, а не абстрактной духовно развитой, высокоморальной и ответственной личности.
Почему же?
Если уж вспоминать авторитетов теории анархии, то стоит упомянуть отнюдь не незабвенного Кропоткина (кстати, какое государство он построил?), а Пьера Жозефа Прудона, который, кстати, после событий 1848 года стал называть себя федералистом(что кагбе намекает). Мютюэлизм, выросший из концепций Прудона, являлся важной составляющей социального анархизма и развился из практики взаимной помощи среди трудящихся, но, невзирая на его распространённость в 19 веке, это течение не учитывало таких факторов, как крупная промышленность, капитал и классовое расслоение общества. Из мютюэлизма, да, развилось движение товариществ, но — управлялось оно согласно демократическо-представительским принципам, а отнюдь не анархическим(кагбе намекает). Более того, после второго лионского восстания 1834-го года мютюэлизм ограничивается преимущественно реформистскими начинаниями.
Кстати, анархия свободного рынка (типа он сам все порешает), в свете последних политических и прочих событий прямо и недвусмысленно говорит о том, что это тоже — идеалистическая фикция. Свободный рынок — это кого надо свободный рынок.
Идеи Кропоткина, конечно, отчасти воплотились в Гуляй-поле пресловутого батьки Махно (период существования этой квазигосударственной структуры — 1917-1921 года, но этот срок определен не успешностью концепта, а ситуацией фактического безвластия на юге Украины).
Впрочем, вернемся к фактам существования анархических образований:
— Парижская коммуна — просуществовала 72 дня (с 18 марта по 28 мая).
— Коммуна Странджа в Болгарии — с 18 августа 1903 года по 8 сентября 1903 года.
— Вольная территория Гуляй-поля, по разным источникам — с 1917 по 1921 или с 1918 по 1921 год.
— Автономная область Шинмин — с 1924 по 1931 год.
— Революционная Каталония — с 1936 по 1938 год.
— Коммуна «Твин Оукс» — экопоселение и идейная община в округе Луиза штата Виргиния, США. Основана в 1967 году. В настоящее время в ней состоит около 100 человек. Члены «Твин Оукс» признают, что им пока что не удалось создать совершенное человеческое общество.
— Свободный город Христиания, основанный поселенцами-хиппи в 1971 году в датском Копенгагене в заброшенных военных казармах, пожалуй является одним из немногих анархистских сообществ, которое активно по сей день. Примечательно, конечно, то, что оно сумело остаться автономным на протяжении более 40 лет (только в 2012 году правительство согласилось продать общине по заниженной цене часть занимаемой ей земли, а часть отдать в бессрочную аренду). Вроде бы все хорошо, но на неё ещё в 1970-х годах переместилась вся копенгагенская наркоторговля. Ввиду этого Свободный город Христиания известен во многом как преступный район и наркопритон (кагбе намекает). Хотя жители этой общины против насилия, но местные жители, в силу специфики занятий, не допустят чтобы их снимали на фото или видео, вплоть до агрессии, поэтому камеры и телефоны не рекомендуется даже доставать в их присутствии.
— Коммуна «Восточный ветер» — идейная община в округе Озарк штата Миссури, США. Основана в 1973 году.
— Коммунальная ферма «Эйкорн» — сельскохозяйственная анархическая эгалитарная идейная община в округе Луиза штата Виргиния, США. Основана в 1993 году как дочерняя коммуна «Твин Оукса».
История показывает, таким образом, что, хотя люди постоянно пытаются построить анархическое сообщество, но анархия предстаёт идеологической системой, которую невозможно реализовать из-за многих условий, которыми так богата не идеалистическая, а реальная жизнь.
Анархо-коммунистические эксперименты в XX веке, увы, с треском провалились. Более-менее стабильные коммуны — малочисленны, представляют собой, по сути, сектантские или иные анклавы в теле гораздо более долгоживущего и отнюдь не анархического государства.
Есть, правда и такие исключения, как:
— сирийский Курдистан, но технически это не анархистское общество, а де-факто автономная зона, которая имеет право на самоуправление, независимо от официального сирийского правительства. И официальная политическая система там — либертарианский социализм.
— Зомия — это географический регион с населением в 100 миллионов человек, чье название было придумано нидерландским исследователем Виллемом ван Шенделем в 2002 году. Зомия рассматривается некоторыми политологами, как пример отказа от современного государства и действующего анархистского общества. На самом деле все сложнее, в данном регионе мира такие государства, как Китай и Вьетнам пока не имеют эффективного контроля над этими "труднодоступными" районами, да и особой необходимости в оном, вследствие чего Зомия в значительной степени находится на самоуправлении.
— Бир Тавиль. Технически, правда, это не государство и не общество, а один из немногих районов мира, на который не претендует ни одно государство. Это не принадлежащая никому территория, без законов и без правительства. Данная аномалия случилась, когда англичане подписали соглашение с египтянами о том, что новая британская колония Судан будет иметь границу с Египтом вдоль 22-й параллели. При этом, в 1902 году Британия провела новую "административную границу", согласно которой Бир-Тавиль (площадь которого составляет 2060 км²), остался спорной территорией. Возможно , это место было бы идеальным для анархистов, которые могли бы попытаться реализовать свои идеи без необходимости провоцировать законное правительство.
Но пока желающих нет.
Анархия предпочитает более цивилизованные и обустроенные уголки и государства.
Того, что будет через 500 и более лет, мы, конечно, не знаем.
Кризис экономической системы сегодня, безусловно, есть.
Но он есть следствие того, что капитализм с культурно-исторической точки зрения — систему, которая запрограммирована на неудержимую экспансию и регулярные катаклизмы, и более того, в рамках капиталистической системы он периодически повторяется. Данный кризис в историческом контексте — отнюдь не первый и отнюдь не последний.
Капитализм — это эксцентрическая система и периодические кризисы — часть её.
При этом капитализм, увы, более стабилен, чем любая анархическая система и порой даже использует ее как инструмент, когда ему выгодно.
История, увы, имеет дело не с абстрактными, а с вполне реальными людьми, с присущей им логикой и потребностями.
Как писал Иосиф Покровский: «Если есть учение, которое поистине предполагает святых людей, так это именно анархизм; без этого он неизбежно вырождается в звериное bellum omnium contra omnes».
Анархизм же, по факту — это философская, социально-политическая теория, которая содержит в себе множество направлений, часть из которых друг другу, к сожалению, порой диаметрально противоположны и — если уж анархисты не могут договориться между собой на протяжении стольких лет, то о каком конструктивном развитии данной идеи можно говорить в обозримом историческом периоде?
А мне Бакунин больше нравится
Дело вкуса.
Личность яркая, не спорю, но — претенциозная и непоследовательная.
Мне просто не особо нравится идеализм его взглядов, невзирая на то, что заявлял он себя как материалист.
Взгляды Бакунина — это, по сути, винегрет из гегельянства и контизма, фейербахианства и прудонизма, причем эклектика и противоречивость у него сочетаются с непоследовательностью и ненаучностью.
Идеализм Бакунина особенно ярко проявился в понимании им соотношения частной собственности, с одной стороны, государства и права, с другой. Бакунин считал, что не общественные, производственные отношения лежат в основе государства, а распоряжение и произвол государства лежит в основе общественных отношений. Он понимал, что государство есть исторически-преходящая категория, однако он так и не смог научно объяснить возникновение государства, откуда оно берется.
Основной и по сути единственной задачей революции, по Бакунину, является уничтожение государства. А дальше что?
Тот же Ф. Энгельс, как бы к нему не относится, на примере испанской революции 1869—1874 гг. справедливо говорил, что «бакунисты дали нам в Испании неподражаемый образчик того, как не следует делать революцию».
Вот цитата из письма к Георгу Гервегу в августе 1848 г. М.А.Бакунин писал:«...революция скорее инстинкт, и как инстинкт она дает свои первые битвы. Вот почему философы и политики, имеющие в кармане готовые системки и пытающиеся заковать в определенные формы и границы этот необъятный океан, – вот почему они также оказываются столь же глупыми и бессильными. В них нет ни капли этого инстинкта,и они боятся искупаться в волнах этого океана».
Инстинкт плавать — это хорошо. Но, продолжая бакунинскую аналогию, чтобы плавать в океане и переплывать его раз за разом, а не просто плескаться в волнах — нужна наука судостроения и судоходства. А корабль требует обученного экипажа. Капитана, штурмана...много кого. Как-то так.
Именно поэтому я и считаю его идеалистом. Ярким, вдохновенным, но — идеалистом со всеми вытекающими.
История показала, что к концу 80-х годов XIX века бакунизм перестал существовать как идейное и политическое течение. Конечно, его отдельные идеи время от времени возрождались в той или иной форме. Народники, «экономисты», анархо-синдикалисты...
И что из этого обрело жизнь в исторической перспективе?
Лично мне больше больше нравится такой «Бакунин»))):
читать дальше
Так-то по всем пунктам да, но тут надо иметь в виду, что анархия подразумевает коренные изменения как в мире, так и в людях. Построение анархии в "отдельно взятой стране" невозможно, потому что для того, что бы сохранить себя, этой гипотетической стране надо будет стать государством. Что убивает саму суть анархии.
О чем, собственно, я уже упомянул ранее в цитате:
Иосиф Покровский: «Если есть учение, которое поистине предполагает святых людей, так это именно анархизм; без этого он неизбежно вырождается в звериное bellum omnium contra omnes».
Повторюсь, именно это и делает анархию идеалистической и утопичной идеологической системой, которую невозможно реализовать из-за многих условий, которыми так богата не идеалистическая, а реальная жизнь.
Если будут такие «поистине святые» через 500 лет — тогда и будет смысл говорить.
Если будут изменения в мире, которые это позволят.
Пока что — не позволяют.
На данный момент даже сами анархисты не могут друг с другом договориться и об этом я тоже упомянул.
Все это, вместе взятое, и делает анархию идеалистической и позитивно нереализуемой концепцией.
Sic.
Так на этот вопрос там вообще никто не отвечает толком. Из анархистов
Анархисты = идеалисты
О чем, собственно, я и говорю.
А живем мы в материальном мире со всеми вытекающими.