душная гомофобная троллолита
оригинальный пост в инстаграме снесен, но тырнет помнит все:

Вчера мы ходили на родительский день на кладбище.

Ирина ждала этот день больше всех. Приготовила себе пакет что бы конфет собрать.

С самого утра переживала, что я ее со школы быстро не заберу, а то ведь одноклассники вперед ее уйдут собирать.

Как приехали на кладбище так ее только через два часа я нашла. Уже думала что конфетные-конкуренты ее замочили. Смотрю вся красная уставшая и прет целый пакет (майка) конфет.

Столько детей собирало тьма и каждый на хребте по огромному пакету пёр. Иван у меня это дело не любит, он стесняется.

Я к этому отношусь прекрасно, ведь я сама купила кг шоколадных конфет именно для этого, что бы детки с могилки их брали.

Мне приятно наблюдать за ними как они бегут на перегонки, что бы быстрее урвать себе горсточку и причем все дети не бедные, а довольно из приличных семей. Если раньше всем казалось, что только нищие и бомжи собирают, то сейчас нет.

Теперь это становится ( у нас по крайней мере), как детская забава. Я когда была в их возрасте тоже собирала но тогда это была роскошь, найти конфету." - поделилась жительница Свердловска своей историей.


Вообще забавно наблюдать, как меняются старые традиции под новыми веяниями.
Для определенной категории семей (в которую вхожу и я) конфеты перестали быть скажем так этаким исключительно праздничным атрибутом. Плюс я очень четко помню, когда в Кинешме с бабушкой ходил на кладбище к предкам и пока убирались, бабуля оставляла на могиле конфеты с вареными яйцами и при этом отдельно указывала что я спокойно могу взять угощение с других могил.
Конечно же, все было штучно, за килограммами пришлось бы хорошенько побегать.
ЕМНИП там же встречались солонки и стопки водки, накрытые хлебом, но это уже на воинских могилах.

Что интересно - угощений было действительно предостаточно, а на вопрос "А сколько все это здесь лежит?" бабуля (заслуж. учитель РСФСР, какой-то чин в компартии) между делом отвечала: "Ночью белки и птицы все разберут."

Лично я считаю подобную практику правильной. Понятное дело, что в наш век обязательно найдется долбоеб, который подкинет тухляк или еще что-то, но к кладбищу и теме могил отношение детей из глубинки было как-то более спокойное и ровное, нежели из Москвы.

@темы: Размышлизмы, Новости, Добыча

Комментарии
04.05.2017 в 08:57

lexiff, а вот тут идут региональные различия. У нас просто не принято живым брать с могил.
04.05.2017 в 09:04

Вы имеете право хранить отчаяние. Все, что вы скажете может, -и будет, очень печально.
Polliana, аналогично.
Я вообще о такой практике впервые слышу если честно.
04.05.2017 в 09:07

I will
Вообще что-то есть в этой традиции. В моем родном городе не было принято прямо пакеты уносить (как-то этотуже перебор, жлобство и мародерство какое-то), но конфету-другую дети могли найти и сожрать. В общем, это продолжение ритуала тризны и вообще обычая веселиться, есть и пить у могил, преломляя хлеб со своими мертвыми, которые радуются, глядя, как живые живут.
04.05.2017 в 09:09

"Это, разумеется, совершенно не моё дело, и никак меня не касается. Но если бы меня все же спросили, то я бы ответил..."(С)
Хз, у нас было как-то не принято и действительно оставалось бомжам и зверью.
04.05.2017 в 09:13

"Боишься? Не делай! Делаешь? Не бойся!" Тэмуджин
У нас в городе разбирают все цыгане и окрестная голытьба, но в станицах, например, конфеты-яйца-пирожок увязывают в платочек и раздают встречным, прося помянуть имярека
04.05.2017 в 10:12

А вы что думали?
Фиг знает... Но брать у мертвых... Никогда не было в традиции в моем кругу. Раздавали всем угощение - да, всем, кто мимо шел,чтобы помянули добрым словом. Конфеты, кутью... А наперегонки собирать конфеты с могил... "ну, такое... " (с)
04.05.2017 в 10:49

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
У нас эта традиция постепенно сходит на нет.
Но раньше оставляли (да и сейчас продолжают в общем-то). Но это не подношение мёртвым, а именно для живых: чтобы остановились, взяли угощение и помянули покойника.
04.05.2017 в 10:50

душная гомофобная троллолита
C@es@r, именно.
04.05.2017 в 10:55

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
lexiff, ну да. Опять же, по традиции, когда берёшь с чужой могилы нужно помолиться "за упокой души Раба Божьего имярек" ну или хотя бы сказать "пусть земля будет пухом".
04.05.2017 в 11:02

рыжый летописец
не знаю.
в данном конкретном случае это мародёрство. Ну, как стащить сапоги с покойника - ему они уже не нужны, а тебе вполне годны. И вроде как всё правильно и логично, а мерзостно((
У нас поляков принято оставлять на столиках рядом с могилами - "кто пройдёт, себе возьми, да скажи слово ласковое".
04.05.2017 в 11:04

Параноидальный шизофреник с нарциссизмом и религиозным психозом
а вот тут идут региональные различия. У нас просто не принято живым брать с могил.
Аналогично, первый раз о таком слышу
04.05.2017 в 12:27

Как и многие выше, слышу о таком в первый раз. Звучит жутковато, если честно.
04.05.2017 в 12:37

Параноидальный шизофреник с нарциссизмом и религиозным психозом
Звучит жутковато, если честно.
Многочисленные приключенческие фильмы ужасов и ужастики приучили к тому, что брать у мёртвых нехорошо!
04.05.2017 в 12:39

А вы что думали?
чтобы остановились, взяли угощение и помянули покойника. это я могу понять, думаю, и наши делают так же, но это для тех, кто подойдет и помянет. А дети, бегом по могилам (ну, на наших кладбищах можно только так, да еще и прыгая через оградки) пакетами гребущие с могил конфеты... Они же никого не помянут. У них спортивное соревнование. На кладбище. Не то, чтобы я очень тряслась перед покойниками, но как-то мне это не кажется... Приличным в обществе поведением. Но в наших краях и не бегают.
04.05.2017 в 12:42

Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!
Гм. Вот я из Екатеринбурга (который раньше был Свердловском), большую часть своей жизни провёл провёл здесь, каждое лето бывал у бабушки в деревне под Тагилом, и никогда не слышал о подобной «традиции» в регионе. И в других частях своей области и соседних не сталкивался.
Или это про какой-то другой Свердловск, который в ЛНР или в Узбекистане?
04.05.2017 в 12:45

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
Впервые слышу о такой традиции, как-то даже не по себе.
Для помина отдельно приносим, оставляем или в часовне / храме или раздаем тем, кто просит подаяние. Сталкивалась, когда и просто при входе просили взять конфетку, помянуть РБ <имярек>.
На могиле то, что приносят покойному. Ни сигареты, ни конфеты с нее не берут, сто грамм не пьют. По крайней мере постоянно вижу конфеты, у которых даже фантики выбелены дождями и солнцем.
Конечно, понятно, что собирают и бомжи, и зверья вокруг полно. Но вот чтобы специально брали, тем более еще и с мешками ходили...
Вообще у нас это плохая примета — с кладбища домой что-то приносить. У отца на могиле шикарный шиповник, уж больше четверти века любуемся, но даже отростки не берем, чтобы высадить под окном.
04.05.2017 в 12:58

Лавров я точно не хочу, я все же не суп какой-нибудь
Плюсую тех, кто вообще не в теме.
Я не то чтобы задумывалась, зачем оставлять конфеты на могилах (традиция и традиция, далеко от меня), но от идеи подбирать и есть чо-т дыбосы волом.
04.05.2017 в 16:14

Чтобы слово прозвучало, должна быть тишина... До и после.
Как-то... омерзительно выглядит, если честно. Даже в голову бы не пришло что-то с могилы брать.
04.05.2017 в 16:23

Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!
Вбросил ссылку в локальный чатик. Урал и Сибирь дружно оху недоумевают, услышав про такие традиции.
04.05.2017 в 16:24

Кот
у нас так тоже не делают, все ништяки остаются птичкам и цыганам
04.05.2017 в 16:25

Кароч, Лекс как всегда поднабросал на вентилятор.))
04.05.2017 в 17:02

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Хм, здесь, в Лен.обл, тоже нет такой традиции. Мне бабуля с детства категорически запрещала брать что-либо с могил, дурная примета мол. Но сколько себя помню, как бы само собой подразумевалось, что местные алкаши вполне себе могут зайти и выпить оставленный на могилке стопарик и слопать то, что рядом найдут (блин, яйцо, пирожок, конфеты). Но им типа можно - все равно они уже пропащие:gigi:
04.05.2017 в 23:14

It Doesn't Have To Match
За Лен.область (да и за Мск) плюсую - не то что не принято, а в детстве строго-настрого заказано: с могил ничего домой не брать.
04.05.2017 в 23:53

Бог не без милости, казак не без счастья.
У нас несут все, но собирают в основном цыгане (мешками) и дети из самых бедных семей. (Тут же, стоит лишь отойти от могилки.) Хотя остальным брать не возбраняется (и, наверное, даже полагалось в предыдущих поколениях), но не берут. Думаю, из-за брезгливости и поддержания социального статуса. Лет сорок назад, как понимаю, это действительно была возможность для детей насобирать конфет.

Если на кладбище встречаются знакомые, то при желании могут одарить друг друга куличами, яйцами и т.п. Но это не обязательно.
05.05.2017 в 00:19

Бог не без милости, казак не без счастья.
Повспоминал и понял, что насчет детей из самых бедных семей погорячился. В разные годы попадались группки нормально одетых пацанов, для которых сбор был чем-то вроде развлечения.

Отмечу, что взрослыми, пришедшими на могилки, это одобряется. Но по правилам приличия навещающие могилку должны уйти и только тогда можно собирать. Иногда стоишь, а чуть поодаль караулят дети или цыгане. Выглядит некрасиво.
05.05.2017 в 00:46

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Лет сорок назад, как понимаю, это действительно была возможность для детей насобирать конфет.
У нас тут и 40 лет назад такого не было. Одна из братских могил - ничем не огороженная - была у меня недалеко от дома. Конфеты там после майских месяцами лежали (чушь, что «птички сразу все расклюют»). Мокли под дождем, фантики выгорали на солнце - не брал их никто.
Да и нельзя сказать, что при совдепии были такие уж проблемы с конфетами. Разве что с некоторыми особо популярными марками шоколадных.
А так, везде было в достатке:
«Подушечки» по 10 копеек за 100гр. «Ириски» - 12коп за оное же. «Батончики» - 20коп. «Шоколадные батончики» (мои самые любимые) - 29коп. Шоколадные конфеты начинались от 3,5 рублей за кг (35 коп. за 100гр.).
И все мое детство (конец 70-х - начало 80-х) проблем с их покупкой тоже не было - на завтрак в школе 20 копеек выделялось, можно было на нем и сэкономить, если родные пожалели выделить на вкусненькое денешку даже меньшую, чем литр молока тогда стоил.

ЗЫ: Я относилась к числу малоимущих. У меня были только бабушка с дедушкой, пенсионеры.
05.05.2017 в 01:00

Бог не без милости, казак не без счастья.
denika, я говорю лишь о локальных особенностях, основываясь на воспоминаниях старших.

"При совдепии" были свои законы снабжения. Где-то было все, а где-то - ничего. При этом на могилки старались нести не "Золотой ключик".
05.05.2017 в 01:26

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Makskozak, у нас на могилках тоже не «Золотые ключики» оставляли, и лен.область снабжалась не намного лучше той же смоленской, например. Даже интереснее - в задрипанной деревеньке смоленской области вкусняшек было намного больше. Зато никогда не появлялось масло. А сыр и колбаса - дай бог, раз в месяц. Но им можно - у них там раздолье было для домашнего хозяйства (их домашние колбасы, сыры, молоко и творог были просто пальчики оближешь)
05.05.2017 в 10:32

Бог не без милости, казак не без счастья.
denika, мы начинаем спор о личном опыте? Если я говорю, что в нашей деревне дети ходили на Пасху на кладбище собирать конфеты, то причем тут Смоленская область?
05.05.2017 в 14:03

Никогда не делайте зла назло! Гадости должны идти от души.
Makskozak, забавно: у нас только цыгане на кладбищах берут, хоть мы и недалеко друг от друга живём. А в Тбилиси вообще не помню, чтобы даже они промышляли подобным.