душная гомофобная троллолита
оригинальный пост в инстаграме снесен, но тырнет помнит все:
Вчера мы ходили на родительский день на кладбище.
Ирина ждала этот день больше всех. Приготовила себе пакет что бы конфет собрать.
С самого утра переживала, что я ее со школы быстро не заберу, а то ведь одноклассники вперед ее уйдут собирать.
Как приехали на кладбище так ее только через два часа я нашла. Уже думала что конфетные-конкуренты ее замочили. Смотрю вся красная уставшая и прет целый пакет (майка) конфет.
Столько детей собирало тьма и каждый на хребте по огромному пакету пёр. Иван у меня это дело не любит, он стесняется.
Я к этому отношусь прекрасно, ведь я сама купила кг шоколадных конфет именно для этого, что бы детки с могилки их брали.
Мне приятно наблюдать за ними как они бегут на перегонки, что бы быстрее урвать себе горсточку и причем все дети не бедные, а довольно из приличных семей. Если раньше всем казалось, что только нищие и бомжи собирают, то сейчас нет.
Теперь это становится ( у нас по крайней мере), как детская забава. Я когда была в их возрасте тоже собирала но тогда это была роскошь, найти конфету." - поделилась жительница Свердловска своей историей.
Вообще забавно наблюдать, как меняются старые традиции под новыми веяниями.
Для определенной категории семей (в которую вхожу и я) конфеты перестали быть скажем так этаким исключительно праздничным атрибутом. Плюс я очень четко помню, когда в Кинешме с бабушкой ходил на кладбище к предкам и пока убирались, бабуля оставляла на могиле конфеты с вареными яйцами и при этом отдельно указывала что я спокойно могу взять угощение с других могил.
Конечно же, все было штучно, за килограммами пришлось бы хорошенько побегать.
ЕМНИП там же встречались солонки и стопки водки, накрытые хлебом, но это уже на воинских могилах.
Что интересно - угощений было действительно предостаточно, а на вопрос "А сколько все это здесь лежит?" бабуля (заслуж. учитель РСФСР, какой-то чин в компартии) между делом отвечала: "Ночью белки и птицы все разберут."
Лично я считаю подобную практику правильной. Понятное дело, что в наш век обязательно найдется долбоеб, который подкинет тухляк или еще что-то, но к кладбищу и теме могил отношение детей из глубинки было как-то более спокойное и ровное, нежели из Москвы.
Вчера мы ходили на родительский день на кладбище.
Ирина ждала этот день больше всех. Приготовила себе пакет что бы конфет собрать.
С самого утра переживала, что я ее со школы быстро не заберу, а то ведь одноклассники вперед ее уйдут собирать.
Как приехали на кладбище так ее только через два часа я нашла. Уже думала что конфетные-конкуренты ее замочили. Смотрю вся красная уставшая и прет целый пакет (майка) конфет.
Столько детей собирало тьма и каждый на хребте по огромному пакету пёр. Иван у меня это дело не любит, он стесняется.
Я к этому отношусь прекрасно, ведь я сама купила кг шоколадных конфет именно для этого, что бы детки с могилки их брали.
Мне приятно наблюдать за ними как они бегут на перегонки, что бы быстрее урвать себе горсточку и причем все дети не бедные, а довольно из приличных семей. Если раньше всем казалось, что только нищие и бомжи собирают, то сейчас нет.
Теперь это становится ( у нас по крайней мере), как детская забава. Я когда была в их возрасте тоже собирала но тогда это была роскошь, найти конфету." - поделилась жительница Свердловска своей историей.
Вообще забавно наблюдать, как меняются старые традиции под новыми веяниями.
Для определенной категории семей (в которую вхожу и я) конфеты перестали быть скажем так этаким исключительно праздничным атрибутом. Плюс я очень четко помню, когда в Кинешме с бабушкой ходил на кладбище к предкам и пока убирались, бабуля оставляла на могиле конфеты с вареными яйцами и при этом отдельно указывала что я спокойно могу взять угощение с других могил.
Конечно же, все было штучно, за килограммами пришлось бы хорошенько побегать.
ЕМНИП там же встречались солонки и стопки водки, накрытые хлебом, но это уже на воинских могилах.
Что интересно - угощений было действительно предостаточно, а на вопрос "А сколько все это здесь лежит?" бабуля (заслуж. учитель РСФСР, какой-то чин в компартии) между делом отвечала: "Ночью белки и птицы все разберут."
Лично я считаю подобную практику правильной. Понятное дело, что в наш век обязательно найдется долбоеб, который подкинет тухляк или еще что-то, но к кладбищу и теме могил отношение детей из глубинки было как-то более спокойное и ровное, нежели из Москвы.
Я вообще о такой практике впервые слышу если честно.
Но раньше оставляли (да и сейчас продолжают в общем-то). Но это не подношение мёртвым, а именно для живых: чтобы остановились, взяли угощение и помянули покойника.
в данном конкретном случае это мародёрство. Ну, как стащить сапоги с покойника - ему они уже не нужны, а тебе вполне годны. И вроде как всё правильно и логично, а мерзостно((
У нас поляков принято оставлять на столиках рядом с могилами - "кто пройдёт, себе возьми, да скажи слово ласковое".
Аналогично, первый раз о таком слышу
Многочисленные приключенческие фильмы ужасов и ужастики приучили к тому, что брать у мёртвых нехорошо!
Или это про какой-то другой Свердловск, который в ЛНР или в Узбекистане?
Для помина отдельно приносим, оставляем или в часовне / храме или раздаем тем, кто просит подаяние. Сталкивалась, когда и просто при входе просили взять конфетку, помянуть РБ <имярек>.
На могиле то, что приносят покойному. Ни сигареты, ни конфеты с нее не берут, сто грамм не пьют. По крайней мере постоянно вижу конфеты, у которых даже фантики выбелены дождями и солнцем.
Конечно, понятно, что собирают и бомжи, и зверья вокруг полно. Но вот чтобы специально брали, тем более еще и с мешками ходили...
Вообще у нас это плохая примета — с кладбища домой что-то приносить. У отца на могиле шикарный шиповник, уж больше четверти века любуемся, но даже отростки не берем, чтобы высадить под окном.
Я не то чтобы задумывалась, зачем оставлять конфеты на могилах (традиция и традиция, далеко от меня), но от идеи подбирать и есть чо-т дыбосы волом.
охунедоумевают, услышав про такие традиции.Если на кладбище встречаются знакомые, то при желании могут одарить друг друга куличами, яйцами и т.п. Но это не обязательно.
Отмечу, что взрослыми, пришедшими на могилки, это одобряется. Но по правилам приличия навещающие могилку должны уйти и только тогда можно собирать. Иногда стоишь, а чуть поодаль караулят дети или цыгане. Выглядит некрасиво.
У нас тут и 40 лет назад такого не было. Одна из братских могил - ничем не огороженная - была у меня недалеко от дома. Конфеты там после майских месяцами лежали (чушь, что «птички сразу все расклюют»). Мокли под дождем, фантики выгорали на солнце - не брал их никто.
Да и нельзя сказать, что при совдепии были такие уж проблемы с конфетами. Разве что с некоторыми особо популярными марками шоколадных.
А так, везде было в достатке:
«Подушечки» по 10 копеек за 100гр. «Ириски» - 12коп за оное же. «Батончики» - 20коп. «Шоколадные батончики» (мои самые любимые) - 29коп. Шоколадные конфеты начинались от 3,5 рублей за кг (35 коп. за 100гр.).
И все мое детство (конец 70-х - начало 80-х) проблем с их покупкой тоже не было - на завтрак в школе 20 копеек выделялось, можно было на нем и сэкономить, если родные пожалели выделить на вкусненькое денешку даже меньшую, чем литр молока тогда стоил.
ЗЫ: Я относилась к числу малоимущих. У меня были только бабушка с дедушкой, пенсионеры.
"При совдепии" были свои законы снабжения. Где-то было все, а где-то - ничего. При этом на могилки старались нести не "Золотой ключик".