душная гомофобная троллолита
Для понимания размеров ячеек Panasonic 18650: почти как пальчиковые батарейки формата АА
В наиболее мощном аккумуляторе емкостью 85 кВт/ч число таких батарей-ячеек достигает 7104 штук. Общий вес аккумулятора в сборе составляет примерно 540 кг, при этом его длина достигает 210 см, ширина — 150 см, а толщина — 15 см. Отдача только одного из 16 блоков эквивалентна примерно 100 батареям для ноутбука среднего уровня!
Ячейка:

Общим итогом - самая дорогая часть тесломобиля отбегала всего четыре года.
Поклонникам чистых технологий и прочим экотеррористам хотелось бы задать вопрос - а в курсе ли они сколько стоит утилизация вот этого всего редкоземельного говнища?
Из инженерных решений озадачило одно - жидкостное охлаждение батарейки.
Ну ок, в процессе эксплуатации реально надо, да и зимой снизу салон прогревает.
В очередной раз решил посмотреть отзывы по морозам. Нашел янкеса, утверждавшего про эксплуатацию в - 26. Ок. Залез, поглядел, а там мужик выезжает в из гаража, где всю ночь было +3...
Еще раз для тех кто в танке, я не против электрокара, я против лохотронщиков типа Илона Маска.
Я не против самой концепции электромобиля , я против использования их в в экстремальных климатических зонах и при текущем уровне развития электроаккумуляторов.
Прямо кабриолет на улицах Москвы - дорого и бестолково, ибо зимой поддувает, а летом пыльно и выхлопа многовато.
В наиболее мощном аккумуляторе емкостью 85 кВт/ч число таких батарей-ячеек достигает 7104 штук. Общий вес аккумулятора в сборе составляет примерно 540 кг, при этом его длина достигает 210 см, ширина — 150 см, а толщина — 15 см. Отдача только одного из 16 блоков эквивалентна примерно 100 батареям для ноутбука среднего уровня!
Ячейка:

Общим итогом - самая дорогая часть тесломобиля отбегала всего четыре года.
Поклонникам чистых технологий и прочим экотеррористам хотелось бы задать вопрос - а в курсе ли они сколько стоит утилизация вот этого всего редкоземельного говнища?
Из инженерных решений озадачило одно - жидкостное охлаждение батарейки.
Ну ок, в процессе эксплуатации реально надо, да и зимой снизу салон прогревает.
В очередной раз решил посмотреть отзывы по морозам. Нашел янкеса, утверждавшего про эксплуатацию в - 26. Ок. Залез, поглядел, а там мужик выезжает в из гаража, где всю ночь было +3...
Еще раз для тех кто в танке, я не против электрокара, я против лохотронщиков типа Илона Маска.
Я не против самой концепции электромобиля , я против использования их в в экстремальных климатических зонах и при текущем уровне развития электроаккумуляторов.
Прямо кабриолет на улицах Москвы - дорого и бестолково, ибо зимой поддувает, а летом пыльно и выхлопа многовато.
Ни для кого не секрет, что тесловская батарея составлена из элементов 18650. Почему, да потому что это самый популярный на сегодняшний день форм-фактор в мире, с наиболее отработанной технологией, оптимальным соотношением размера к емкости, в общем лучшее, что есть на сегодня. Из этих же самых 18650 составлены батареи не только теслы, но и прочих электрокаторов/гибридов, эти батарейки стоят в ноутбуках, в фонариках, во всяком переносном дерьме, вплоть до электронных сигарет.
18650: почти как пальчиковые батарейки формата АА
Уже на основании этого утверждения можно сделать вывод, что статью писал копирайтер за еду. Нихуя они не "почти как" пальчиковые, ибо значительно больше и тяжелее, из общего у них лишь цилиндрическая форма. Разница такая же, как между АА и ААА.
самая дорогая часть тесломобиля отбегала всего четыре года
Гарантия на батарею 8 лет, никаких проблем.
Наебнулась одна-единственная ячейка. Бывает. Их давно уже наловчились заменять прямо в гаражах у всяких приусов.
В очередной раз решил посмотреть отзывы по морозам. Нашел янкеса, утверждавшего про эксплуатацию в - 26. Ок. Залез, поглядел, а там мужик выезжает в из гаража, где всю ночь было +3...
Если хочешь найти объективную информацию, а не подбирать отдельные факты, подтверждающие твою точку зрения, вбей в яндекс хотя бы что-то вроде "эксплуатация теслы в сибири". Найдешь там и чувака из Барнаула, ставшего первым обладателем сего болида, и еще много чего интересного, потому что тесл уж дохуя. Нормально ездит в морозы до -30 без теплых гаражей, а главная проблема при таких условиях - снег на капоте не тает.
я не против электрокара, я против лохотронщиков типа Илона Маска
Да-да ггг.
это ты уже доебываешься.
Если хочешь найти объективную информацию, а не подбирать отдельные факты, подтверждающие твою точку зрения, вбей в яндекс хотя бы что-то вроде "эксплуатация теслы в сибири". Найдешь там и чувака из Барнаула, ставшего первым обладателем сего болида
Новенький, поди, аккум-то?
А во второй трети эксплуатации чо будет?
Гарантия на батарею 8 лет, никаких проблем.
Так, погоди, ты хочешь сказать, что Тесла гарантирует полный заряд все восемь лет?!!!
И расскажи про стоимость утилизации.
В любом случае, как экономика вопроса сравняется с традиционными - тогда и побеседуем.
А сейчас это пошлый венчур.
600 полных циклов, после которых батарея подлежит замене. Кривую емкости от срока эксплуатации можно найти в даташите на эти 18650.
Новенький, поди, аккум-то?
А во второй трети эксплуатации чо будет?
В Норвегии бегает порядка 10 тыс. тесл. Не самая теплая страна, не так ли? Было бы все плохо, пошли бы массовые иски и отзывы. Под исками я подразумеваю те, по которым уже вынесены судебные решения, а не вопли колхозников, которые не могут в инструкцию.
И расскажи про стоимость утилизации
Утилизация уже заложена в стоимость батереи, например.
Так мужик новенькую теслу тестировал, ню-ню...
Ну, с 2013 года ездит, пока никаких проблем не было.
По теслам вообще отзывов владельцев о проблемах практически нет. В бортжурнал писать даже нечего, ну зарядилась, ну после очередного обновления прошивки новые плюшки появились. Ездит, не ломается. Скукота. То ли дело форумы традиционных марок, с многокилометровыми тредами, освещаемые заревом полыхающих пуканов объебанных владельцев. Для сравнения зайди на форум тесла-клуба, какие проблемы там обсуждаются: "какие шины выбрать", "как бороться со снегом на капоте", "сколько едет до сотни по гололеду" и прочие типичные проблемы счастливого офисного хомячья.
Во-вторых, я просто оставлю это здесь: ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/2...
TL;DR: такие пакеты батарей банально опасны.
DDD, слушай, а что тебе мешает на твоем авто заменить свинцово-щелочной аккумулятор на литий-онный?
Технологии же, чи ни?
все два упоминания:
По данным североамериканского Агентства по защите окружающей среды (ЕРА), Model S достаточно одного подзаряда батарей объемом 85 кВт*ч для преодоления более 400 км, что является самым значимым показателем среди подобных автомобилей, представленных на специализированном рынке. Для разгона до 100 км/час электрокару достаточно лишь 4,4 секунды.
Самый мощный из имеющихся аккумуляторов (его объем составляет 85 кВт*ч) состоит из 7104 подобных батарей. И весит он порядка 540 кг, а его параметры равны 210 см в длину, 150 см в ширину и 15 см в толщину. Количество энергии, вырабатываемой всего одним блоком из 16, равно количеству, производимому сотней аккумуляторов от портативных компьютеров.
Вопрос - где?
Ты стебешься, что ли? По твоей же ссылке (universe-tss.su/main/nauka/37448-iz-chego-sosto...):
Согласно US Environmental Protection Agency (EPA) заряда литий-ионного аккумулятора емкостью 85 кВт/ч хватает на 265 миль (426 км) пробега
один из владельцев и энтузиастов Tesla из США решил полностью разобрать использованную батарею для Tesla Model S емкостью 85 кВт/ч
В наиболее мощном аккумуляторе емкостью 85 кВт/ч число таких батарей-ячеек достигает 7104 штук.
Кстати, Tesla дает на батарею 85 кВт/ч гарантию 8 лет
Я даже сходил по ссылке на оригинал (www.drive2.ru/b/1978720/), и там то же самое.
Тут обсуждать что-либо бессмысленно, в общем-то, законы физики - штука упрямая, против них не попрешь. В холод будет падение как емкости, так и выдаваемой мощности (по крайней мере, на старте, потому что энергия уйдет в тепло на внутреннем сопротивлении каждого элемента). Половину от заявленного от полной зарядки если проедет в минус 20 - уже хорошо. Плюс отчет NASA, на который я выше ссылочку дал. Ключевая фраза - thermal runaway.
А отзывов о проблемах нет просто потому, что buyer's remorse работает в обе стороны, и в случае "статусной" или "модной" вещи - человек скорей удавится, чем признает, что его наебали. Это как тот пранк с зубочистками для айфона.
И какой в этом смысл?
Но вообще, если тебе факты, а не постебаться, то давно уже продаются повербанки, с которых можно запустить двигатель. Устройства размером с мобильник хватает на то, чтобы несколько десятков раз завестить, и это уже давно продается на алиэкспрессах по цене от $50. Первый попавшийся пруф с обзором и видосиками www.drive2.ru/c/2406796/
да я сам на такой повербанк однажды облизывался
Вот это самое-то и смущает, что технологию не обкатали на ширнармассах в массовых второстепенных изделиях автопрома и замахнулись на кардинальную задачу.
Всякие приусы с конца 90х производятся.
В Китае на внутреннем рынке электромобили весьма популярны, и они вообще там всерьез задрачиваются на эту тему.
Причина такого успеха в том и заключается, что пока все чешутся, кто-то не зассал и сделал.
В то время как наши ебланы, сидя на скважинах, даже чесаться не собираются, в итоге потом опять будем ныть о просранных полимерах и закупать конвейеры для отверточной сборки.
При том, что в том же СССР, например, еще в 70х некоторые люди всерьез занимались иониксами и добились впечатляющих успехов. Все как положено - выставки, награды, громкие статьи об автомобиле будущего, и полное забытье спустя несколько лет. А если бы развивали технологию, то сейчас это могла быть не тесла, а какие-нибудь, прости г-споди, жидули. Но нахуя, ведь есть нефть, на наш век хватит.
Братан, вот скажи, зачем вваливать бабло в решение,когда есть более дешевое?
Географическая специализация, емана. По идее ее в школе должны были проходить, но кто-то счел, что уроки географии - для лузеров и ботанов.
Я не говорю уже про всякие челноки в космос. Вот где пирдуха-то.
Ну вот пока Маск строит очередной завод по производству каменных топоров с блютусом, кое-где (включая ИБХФ РАН) спокойно и без лишней шумихи грызут тему графен-полимерных суперконденсаторов.
Самое забавное, что мировая добыча лития с трудом покрывает уже имеющиеся потребности, а тут Маск цельный мегазавод строит, на расширение, агась.
В целом мне Илон Маск напоминает или царя Мидаса, у которого все превращается в говно или же натурального рептилоида с планеты Нибиру, присланного нам с целью дискредитировать перспективные технологии - лет через пять-десять ко всему, к чему он прикоснулся, отношение в медиа и блогосферках будет примерно такое же, как к ГМО в еде, фреону в холодильниках и прививкам.
Самое забавное, что мировая добыча лития с трудом покрывает уже имеющиеся потребности, а тут Маск цельный мегазавод строит, на расширение, агась.
В целом мне Илон Маск напоминает или царя Мидаса, у которого все превращается в говно или же натурального рептилоида с планеты Нибиру, присланного нам с целью дискредитировать перспективные технологии - лет через пять-десять ко всему, к чему он прикоснулся, отношение в медиа и блогосферках будет примерно такое же, как к ГМО в еде, фреону в холодильниках и прививкам.
Ничего страшного, переработка его делает дороже всего-то в пять раз.
Каменные топоры в данном случае - всякие жидули и прочие кредитопомойки низшего и среднего ценового сегмента. Тесла - высокотехнологичный суперкар, надеюсь ты с этим не намерен спорить?
На аферы насрать с глубокой колокольни. Лично мне вообще похуй, что двигает прогресс, лишь бы он был. Маск хотя бы на полезное дело тратит, а не миллиарды нала по съемным хатам шкерит.
В качестве примера разницы между каменным топором и бензопилой - EL Lada, на разработку которой было потрачено 10 млн. евро, которая ездит только в теплое время суток в жарких странах, с запасом хода до ближайшего автосервиса в один конец, и за цену в лям с плюсом имеет такие "потрясающие" характеристики, что их выпустили аж сотню штук, да и те нахуй никому не вперлись.
J.Random, кое-где (включая ИБХФ РАН) спокойно и без лишней шумихи грызут тему графен-полимерных суперконденсаторов
Уже третий десяток лет, как и года не проходит без громких заявлений о том, что вот-вот, буквально сегодня вечером нас ждет очередной революционный прорыв в накоплении энергии. Сколько уже было всех этих анонсов и заголовков на первых полосах, сколько было собрано инвестиций, и где оно все? Где все эти революционные супер-аккумуляторы на онанотрубках? Где водородные топливные ячеки в каждом мобильном телефоне, о которых еще в начале 2000х вещали из каждого утюга и едва ли не массовое производство запускали? Ну и где, блять, все это, я вас спрашиваю?
Так что все эти ИБХФ и прочие Сколковы могут сколько угодно продолжать тратить бюджетные средства на поиск вечного двигателя и прочее дрочево вприсядку, толку с этого все равно как обычно с гулькин хуй.
А чего ты переживаешь? У нас же графен-полимерные суперконденсаторы разрабатывают. Как только разработают, и сразу заживем ггг.
Вот именно. Поэтому она и запредельно крута. Особенно при том, что реальна сегодня и создана с использованием существующих технологий, а не может быть когда-нибудь на мифических суперконденсаторах.
Считай, практически нисколько. Батарейки, собранные в блоки в красивой обертке, и красивые презенташки полетов на Марс and beyond продаются гораздо лучше, попутно создавая в умах среднестатистических потребителей образ запредельного инноваторства. Это тебе не над проблемой фиксации азота в закрытом цикле жизнеобеспечения работать, без которого все эти марсы нахер не сдались.
Точно так же, как и с упомянутыми уже яблофонами: всякие там интелы с айбиэмами ведут реальные исследования и разработку и рожают стандарты интерфейсов и протоколов обмена данными, а отдельные хитрожопые ребята снимают сливки и патентуют прямоугольники со скругленными углами.