душная гомофобная троллолита
Для понимания размеров ячеек Panasonic 18650: почти как пальчиковые батарейки формата АА

В наиболее мощном аккумуляторе емкостью 85 кВт/ч число таких батарей-ячеек достигает 7104 штук. Общий вес аккумулятора в сборе составляет примерно 540 кг, при этом его длина достигает 210 см, ширина — 150 см, а толщина — 15 см. Отдача только одного из 16 блоков эквивалентна примерно 100 батареям для ноутбука среднего уровня!


Ячейка:


Общим итогом - самая дорогая часть тесломобиля отбегала всего четыре года.
Поклонникам чистых технологий и прочим экотеррористам хотелось бы задать вопрос - а в курсе ли они сколько стоит утилизация вот этого всего редкоземельного говнища?


Из инженерных решений озадачило одно - жидкостное охлаждение батарейки.
Ну ок, в процессе эксплуатации реально надо, да и зимой снизу салон прогревает.

В очередной раз решил посмотреть отзывы по морозам. Нашел янкеса, утверждавшего про эксплуатацию в - 26. Ок. Залез, поглядел, а там мужик выезжает в из гаража, где всю ночь было +3...

Еще раз для тех кто в танке, я не против электрокара, я против лохотронщиков типа Илона Маска.
Я не против самой концепции электромобиля , я против использования их в в экстремальных климатических зонах и при текущем уровне развития электроаккумуляторов.

Прямо кабриолет на улицах Москвы - дорого и бестолково, ибо зимой поддувает, а летом пыльно и выхлопа многовато.

@темы: Размышлизмы

Комментарии
26.09.2016 в 11:10

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Слушай, ну ты как из лесу вышел, чесслово.
Ни для кого не секрет, что тесловская батарея составлена из элементов 18650. Почему, да потому что это самый популярный на сегодняшний день форм-фактор в мире, с наиболее отработанной технологией, оптимальным соотношением размера к емкости, в общем лучшее, что есть на сегодня. Из этих же самых 18650 составлены батареи не только теслы, но и прочих электрокаторов/гибридов, эти батарейки стоят в ноутбуках, в фонариках, во всяком переносном дерьме, вплоть до электронных сигарет.

18650: почти как пальчиковые батарейки формата АА

Уже на основании этого утверждения можно сделать вывод, что статью писал копирайтер за еду. Нихуя они не "почти как" пальчиковые, ибо значительно больше и тяжелее, из общего у них лишь цилиндрическая форма. Разница такая же, как между АА и ААА.

самая дорогая часть тесломобиля отбегала всего четыре года

Гарантия на батарею 8 лет, никаких проблем.
Наебнулась одна-единственная ячейка. Бывает. Их давно уже наловчились заменять прямо в гаражах у всяких приусов.

В очередной раз решил посмотреть отзывы по морозам. Нашел янкеса, утверждавшего про эксплуатацию в - 26. Ок. Залез, поглядел, а там мужик выезжает в из гаража, где всю ночь было +3...

Если хочешь найти объективную информацию, а не подбирать отдельные факты, подтверждающие твою точку зрения, вбей в яндекс хотя бы что-то вроде "эксплуатация теслы в сибири". Найдешь там и чувака из Барнаула, ставшего первым обладателем сего болида, и еще много чего интересного, потому что тесл уж дохуя. Нормально ездит в морозы до -30 без теплых гаражей, а главная проблема при таких условиях - снег на капоте не тает.

я не против электрокара, я против лохотронщиков типа Илона Маска

Да-да ггг.
26.09.2016 в 12:04

душная гомофобная троллолита
DDD, Уже на основании этого утверждения можно сделать вывод, что статью писал копирайтер за еду. Нихуя они не "почти как" пальчиковые, ибо значительно больше и тяжелее, из общего у них лишь цилиндрическая форма. Разница такая же, как между АА и ААА.
это ты уже доебываешься.

Если хочешь найти объективную информацию, а не подбирать отдельные факты, подтверждающие твою точку зрения, вбей в яндекс хотя бы что-то вроде "эксплуатация теслы в сибири". Найдешь там и чувака из Барнаула, ставшего первым обладателем сего болида
Новенький, поди, аккум-то?
А во второй трети эксплуатации чо будет?

Гарантия на батарею 8 лет, никаких проблем.
Так, погоди, ты хочешь сказать, что Тесла гарантирует полный заряд все восемь лет?!!!


И расскажи про стоимость утилизации.
26.09.2016 в 12:11

душная гомофобная троллолита
Так мужик новенькую теслу тестировал, ню-ню...

В любом случае, как экономика вопроса сравняется с традиционными - тогда и побеседуем.

А сейчас это пошлый венчур.
26.09.2016 в 12:45

Никогда не делайте зла назло! Гадости должны идти от души.
Так мужик новенькую теслу тестировал "Тесли" по-грузински "сперма"... :nechto:
26.09.2016 в 13:01

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Так, погоди, ты хочешь сказать, что Тесла гарантирует полный заряд все восемь лет?!!!

600 полных циклов, после которых батарея подлежит замене. Кривую емкости от срока эксплуатации можно найти в даташите на эти 18650.

Новенький, поди, аккум-то?
А во второй трети эксплуатации чо будет?


В Норвегии бегает порядка 10 тыс. тесл. Не самая теплая страна, не так ли? Было бы все плохо, пошли бы массовые иски и отзывы. Под исками я подразумеваю те, по которым уже вынесены судебные решения, а не вопли колхозников, которые не могут в инструкцию.

И расскажи про стоимость утилизации

Утилизация уже заложена в стоимость батереи, например.

Так мужик новенькую теслу тестировал, ню-ню...

Ну, с 2013 года ездит, пока никаких проблем не было.
По теслам вообще отзывов владельцев о проблемах практически нет. В бортжурнал писать даже нечего, ну зарядилась, ну после очередного обновления прошивки новые плюшки появились. Ездит, не ломается. Скукота. То ли дело форумы традиционных марок, с многокилометровыми тредами, освещаемые заревом полыхающих пуканов объебанных владельцев. Для сравнения зайди на форум тесла-клуба, какие проблемы там обсуждаются: "какие шины выбрать", "как бороться со снегом на капоте", "сколько едет до сотни по гололеду" и прочие типичные проблемы счастливого офисного хомячья.
26.09.2016 в 17:35

ಠ-ಠ
Во-первых, то, что текст писал безграмотный копирайтер, очевидно уже из "емкостью 85 кВт/ч".
Во-вторых, я просто оставлю это здесь: ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/2...
TL;DR: такие пакеты батарей банально опасны.
01.10.2016 в 12:24

душная гомофобная троллолита
J.Random,Цоперайтор написал все же "85 кВт*ч", что вполне себе штатная характеристика емкости аккумулятора, которую в привычные нам амперчасы перевести несложно.

DDD, слушай, а что тебе мешает на твоем авто заменить свинцово-щелочной аккумулятор на литий-онный?
Технологии же, чи ни?
01.10.2016 в 12:53

ಠ-ಠ
Только не говори, что ты не видишь разницы мажду кВт*ч, которое емкость, и кВт/ч, которое в статейке просто везде.
01.10.2016 в 18:23

душная гомофобная троллолита
J.Random, которое в статейке просто везде.

все два упоминания:

По данным североамериканского Агентства по защите окружающей среды (ЕРА), Model S достаточно одного подзаряда батарей объемом 85 кВт*ч для преодоления более 400 км, что является самым значимым показателем среди подобных автомобилей, представленных на специализированном рынке. Для разгона до 100 км/час электрокару достаточно лишь 4,4 секунды.


Самый мощный из имеющихся аккумуляторов (его объем составляет 85 кВт*ч) состоит из 7104 подобных батарей. И весит он порядка 540 кг, а его параметры равны 210 см в длину, 150 см в ширину и 15 см в толщину. Количество энергии, вырабатываемой всего одним блоком из 16, равно количеству, производимому сотней аккумуляторов от портативных компьютеров.

Вопрос - где?
01.10.2016 в 18:48

ಠ-ಠ
где?
Ты стебешься, что ли? По твоей же ссылке (universe-tss.su/main/nauka/37448-iz-chego-sosto...):
Согласно US Environmental Protection Agency (EPA) заряда литий-ионного аккумулятора емкостью 85 кВт/ч хватает на 265 миль (426 км) пробега
один из владельцев и энтузиастов Tesla из США решил полностью разобрать использованную батарею для Tesla Model S емкостью 85 кВт/ч
В наиболее мощном аккумуляторе емкостью 85 кВт/ч число таких батарей-ячеек достигает 7104 штук.
Кстати, Tesla дает на батарею 85 кВт/ч гарантию 8 лет
Я даже сходил по ссылке на оригинал (www.drive2.ru/b/1978720/), и там то же самое.
01.10.2016 в 18:53

душная гомофобная троллолита
J.Random, ебатьколотить,а как я сюда-то: autotesla.ru/auto-tesla/akkumulyatory-tesla/akk... попал?!!!
02.10.2016 в 00:15

ಠ-ಠ
Понятия не имею, но вот тут уже да, либо переписывал человек, не растерявший минимальных знаний школьного курса физики, либо ему подсказывали. =)

Тут обсуждать что-либо бессмысленно, в общем-то, законы физики - штука упрямая, против них не попрешь. В холод будет падение как емкости, так и выдаваемой мощности (по крайней мере, на старте, потому что энергия уйдет в тепло на внутреннем сопротивлении каждого элемента). Половину от заявленного от полной зарядки если проедет в минус 20 - уже хорошо. Плюс отчет NASA, на который я выше ссылочку дал. Ключевая фраза - thermal runaway.
А отзывов о проблемах нет просто потому, что buyer's remorse работает в обе стороны, и в случае "статусной" или "модной" вещи - человек скорей удавится, чем признает, что его наебали. Это как тот пранк с зубочистками для айфона.
02.10.2016 в 03:58

мне сказали, что ты меня все еще любишь
lexiff, слушай, а что тебе мешает на твоем авто заменить свинцово-щелочной аккумулятор на литий-онный?Технологии же, чи ни?

И какой в этом смысл?
02.10.2016 в 10:36

душная гомофобная троллолита
DDD, легче, надежней и типа технологии будущего.
02.10.2016 в 12:00

мне сказали, что ты меня все еще любишь
lexiff, а что, есть в продаже литиевые стартерные батареи, на 18650, с контроллером заряда, функцией самообогрева, в форм-факторе стандартной АКБ, и главное - с которыми сможет работать штатное реле зарядки? Потому что аккумулятор в бортсети работает как источник питания только при запуске и неработающем двигателе, все остальное время он выступает в роли активного буфера. Я что-то не встречал, но ты, судя по всему, имеешь доступ к каким-то секретным инновационным торговым площадкам, ссылкой не поделишься?

Но вообще, если тебе факты, а не постебаться, то давно уже продаются повербанки, с которых можно запустить двигатель. Устройства размером с мобильник хватает на то, чтобы несколько десятков раз завестить, и это уже давно продается на алиэкспрессах по цене от $50. Первый попавшийся пруф с обзором и видосиками www.drive2.ru/c/2406796/
02.10.2016 в 12:40

душная гомофобная троллолита
DDD, повербанки, с которых можно запустить двигатель.
да я сам на такой повербанк однажды облизывался

Вот это самое-то и смущает, что технологию не обкатали на ширнармассах в массовых второстепенных изделиях автопрома и замахнулись на кардинальную задачу.
03.10.2016 в 01:19

мне сказали, что ты меня все еще любишь
lexiff, технологию не обкатали на ширнармассах

Всякие приусы с конца 90х производятся.
В Китае на внутреннем рынке электромобили весьма популярны, и они вообще там всерьез задрачиваются на эту тему.

Причина такого успеха в том и заключается, что пока все чешутся, кто-то не зассал и сделал.
В то время как наши ебланы, сидя на скважинах, даже чесаться не собираются, в итоге потом опять будем ныть о просранных полимерах и закупать конвейеры для отверточной сборки.

При том, что в том же СССР, например, еще в 70х некоторые люди всерьез занимались иониксами и добились впечатляющих успехов. Все как положено - выставки, награды, громкие статьи об автомобиле будущего, и полное забытье спустя несколько лет. А если бы развивали технологию, то сейчас это могла быть не тесла, а какие-нибудь, прости г-споди, жидули. Но нахуя, ведь есть нефть, на наш век хватит.
03.10.2016 в 08:44

душная гомофобная троллолита
DDD, Но нахуя, ведь есть нефть, на наш век хватит.
Братан, вот скажи, зачем вваливать бабло в решение,когда есть более дешевое?
03.10.2016 в 10:00

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Затем же, зачем вваливать в металлургию, когда под ногами валяются бесплатные камни для топоров.
03.10.2016 в 10:48

душная гомофобная троллолита
DDD, если при этом металлургия дает такого же качества топоры, что и из камня, то задача становится вдвойне уебищной.

Географическая специализация, емана. По идее ее в школе должны были проходить, но кто-то счел, что уроки географии - для лузеров и ботанов.

Я не говорю уже про всякие челноки в космос. Вот где пирдуха-то.
03.10.2016 в 10:54

ಠ-ಠ
Затем же, зачем вваливать в металлургию, когда под ногами валяются бесплатные камни для топоров.
Ну вот пока Маск строит очередной завод по производству каменных топоров с блютусом, кое-где (включая ИБХФ РАН) спокойно и без лишней шумихи грызут тему графен-полимерных суперконденсаторов.
03.10.2016 в 11:17

душная гомофобная троллолита
J.Random, в деле Илона Маска меня сильно выморозило следующее - нонче из-за роста объема заказов на вышеописанные элементы для электромобилей, индустрия ноутбуков испытывает некоторые сложности - они не могут продолжить клепать ноуты из-за сокращения объема поставок.
Самое забавное, что мировая добыча лития с трудом покрывает уже имеющиеся потребности, а тут Маск цельный мегазавод строит, на расширение, агась.

В целом мне Илон Маск напоминает или царя Мидаса, у которого все превращается в говно или же натурального рептилоида с планеты Нибиру, присланного нам с целью дискредитировать перспективные технологии - лет через пять-десять ко всему, к чему он прикоснулся, отношение в медиа и блогосферках будет примерно такое же, как к ГМО в еде, фреону в холодильниках и прививкам.
03.10.2016 в 11:18

душная гомофобная троллолита
J.Random, в деле Илона Маска меня сильно выморозило следующее - нонче из-за роста объема заказов на вышеописанные элементы для электромобилей, индустрия ноутбуков испытывает некоторые сложности - они не могут продолжить клепать ноуты из-за сокращения объема поставок.
Самое забавное, что мировая добыча лития с трудом покрывает уже имеющиеся потребности, а тут Маск цельный мегазавод строит, на расширение, агась.

В целом мне Илон Маск напоминает или царя Мидаса, у которого все превращается в говно или же натурального рептилоида с планеты Нибиру, присланного нам с целью дискредитировать перспективные технологии - лет через пять-десять ко всему, к чему он прикоснулся, отношение в медиа и блогосферках будет примерно такое же, как к ГМО в еде, фреону в холодильниках и прививкам.
03.10.2016 в 11:50

ಠ-ಠ
Самое забавное, что мировая добыча лития с трудом покрывает уже имеющиеся потребности, а тут Маск цельный мегазавод строит, на расширение, агась.
Ничего страшного, переработка его делает дороже всего-то в пять раз. :smirk:
03.10.2016 в 12:04

мне сказали, что ты меня все еще любишь
lexiff, если при этом металлургия дает такого же качества топоры, что и из камня

Каменные топоры в данном случае - всякие жидули и прочие кредитопомойки низшего и среднего ценового сегмента. Тесла - высокотехнологичный суперкар, надеюсь ты с этим не намерен спорить?

На аферы насрать с глубокой колокольни. Лично мне вообще похуй, что двигает прогресс, лишь бы он был. Маск хотя бы на полезное дело тратит, а не миллиарды нала по съемным хатам шкерит.

В качестве примера разницы между каменным топором и бензопилой - EL Lada, на разработку которой было потрачено 10 млн. евро, которая ездит только в теплое время суток в жарких странах, с запасом хода до ближайшего автосервиса в один конец, и за цену в лям с плюсом имеет такие "потрясающие" характеристики, что их выпустили аж сотню штук, да и те нахуй никому не вперлись.

J.Random, кое-где (включая ИБХФ РАН) спокойно и без лишней шумихи грызут тему графен-полимерных суперконденсаторов

Уже третий десяток лет, как и года не проходит без громких заявлений о том, что вот-вот, буквально сегодня вечером нас ждет очередной революционный прорыв в накоплении энергии. Сколько уже было всех этих анонсов и заголовков на первых полосах, сколько было собрано инвестиций, и где оно все? Где все эти революционные супер-аккумуляторы на онанотрубках? Где водородные топливные ячеки в каждом мобильном телефоне, о которых еще в начале 2000х вещали из каждого утюга и едва ли не массовое производство запускали? Ну и где, блять, все это, я вас спрашиваю?

Так что все эти ИБХФ и прочие Сколковы могут сколько угодно продолжать тратить бюджетные средства на поиск вечного двигателя и прочее дрочево вприсядку, толку с этого все равно как обычно с гулькин хуй.
03.10.2016 в 12:09

мне сказали, что ты меня все еще любишь
в деле Илона Маска меня сильно выморозило следующее - нонче из-за роста объема заказов на вышеописанные элементы для электромобилей, индустрия ноутбуков испытывает некоторые сложности - они не могут продолжить клепать ноуты из-за сокращения объема поставок

А чего ты переживаешь? У нас же графен-полимерные суперконденсаторы разрабатывают. Как только разработают, и сразу заживем ггг.
03.10.2016 в 12:17

душная гомофобная троллолита
DDD, если бы тесла был высокотехнологичным ширпотребом, я бы и слова не сказал, но тесла среди авто это даже не айфон седьмой средь смартфонов, а что-то совсем космическое.
03.10.2016 в 12:43

мне сказали, что ты меня все еще любишь
но тесла среди авто это даже не айфон седьмой средь смартфонов, а что-то совсем космическое

Вот именно. Поэтому она и запредельно крута. Особенно при том, что реальна сегодня и создана с использованием существующих технологий, а не может быть когда-нибудь на мифических суперконденсаторах.
03.10.2016 в 13:56

душная гомофобная троллолита
DDD, Золотой унитаз, короче.
03.10.2016 в 14:41

ಠ-ಠ
сколько было собрано инвестиций
Считай, практически нисколько. Батарейки, собранные в блоки в красивой обертке, и красивые презенташки полетов на Марс and beyond продаются гораздо лучше, попутно создавая в умах среднестатистических потребителей образ запредельного инноваторства. Это тебе не над проблемой фиксации азота в закрытом цикле жизнеобеспечения работать, без которого все эти марсы нахер не сдались.
Точно так же, как и с упомянутыми уже яблофонами: всякие там интелы с айбиэмами ведут реальные исследования и разработку и рожают стандарты интерфейсов и протоколов обмена данными, а отдельные хитрожопые ребята снимают сливки и патентуют прямоугольники со скругленными углами.