Sidnere, ну как в любой стране сегодня. Есть определенная элита, в которую хер влезешь (точнее, можно, но с большим трудом и зачастую через правильные браки). Всякие ротшильды, рокфеллеры и прочие. Только в США скорее и фамилий этих не знают. Вроде как просто очередная семья. Ну да, с богатой историей. А потом вскрывается такое...
Да, но - по крайней мере на публичном уровне - никто не может прямо ограничить чьи-либо права участвовать в той или иной деятельности, где-то и на кого-то учиться, требовать падать в ножки, отбирать девок и провиант "або захотелось", убивать забавы ради, оскорблять кого-то его происхождением и на этом основании не принимать его судебные заявления. (Ну, или можно - но за очень большие деньги). Неформальная же власть - второй и последущие "лики власти", как говорят политологи - неизбежна, разумеется. Была она и в Союзе - и там же, в силу офиц.лозунгов, особенно непереносима. Видимо, полная ликвидация иерархии невозможна в принципе. Но так речь идет и не о ней.
Отношения между народами - это другое. Специфика национальных государств - смягчение насилия внутри общества за счет канализации его в адрес "чужих".
А. Ведьмак, Я скромный юноша средних лет умеющий чутка в гугл, и немножко в детстве читавший книги и встречавший на своем пути хороших людей которые учили меня всякому. Вот на конкретном примере этих сказок, там же все на поверхности. "Царь-король" ездит через речку к своему зятю крестьянину. Это про что вообще? Да это обычное дворянское имение: помещичья усадьба на пригорке, а в низине деревушка крестьян. Это вот жизнь конкретного социума, крестьяне живут вот так. и думают что и царь вот так живет. У него тоже вот так же своя усадьба, и деревня с крестьянами и он к ним ездит на бричке. Сказки про Петра Первого которые сочинялись землекопами и солдатами на строительстве Питера и Ладожского канала, они уже другие. Сказы Бажова с шахт, они третьи.
А дальше уже начинается интересное, вот из того же Афанасьева, суд на неверной женой вершит "царь-король" то есть не сам крестьянин, а некий высший орган власти. То есть тут типа как запрос на правосудие по понятиям. И в одном случае он жестоко казнит, в другом милует. Но при этом разбирается все равно по справедливости. И тут уже можно сказать, что в одной области России когда то жил некий капитан-исправник который был практический святой, который предпочитал покаяние и увещевание, а в другой области жил суровый но справедливый упырь.
А вариант из Шергина, там вообще третий запрос в сказке. Там главный герой вообще посылает все дворянство в пешее эротическое путешествие, бросая свою первую жену и ейного тестя и берет себе жену из своего круга, и живет с своем селе с верным окружением, из кота, собаки и матушки. Это уже про чувство собственного достоинства, зарождение буржуазного самосознания и даже separatizom!!!111111. Потому что посылает то он царя, его законы и его власть. И это кстати нормально для поморов, которые изначально жили на отшибе Империи, и занимались купечеством и личными промыслами типа рыбалки и добычи пушнины, потому что климат коллективное земледелие не поощрял.
Sidnere, да, абсолютно верно. Публично только права человека и демократия.
Borgward_B-IV, вНо это все слишком сложно для дайрибеста. и не только для них. В общем, мало людей умеющих ныне в причинно-следственные связи, так я тебе скажу. А умеющих их складно формулировать еще меньше.
Почему, каждый, кто освоил мемчики и смехуёчки считает своим долгом писать такую простыню ниочем да ещё с таким потрясающем косноязычем?!
Доводилось читать польскую статью про досуг и массовый отдых в ПНР - автора и его героев натурально бомбило даже от того, что в доме отдыха образованцам приходилось садиться за одни столы с работягами. Так не положено! Это не по феншую!
А точно не от "коммунистов лепивших польскую нацию" нахватались?
Почему, каждый, кто освоил мемчики и смехуёчки считает своим долгом писать такую простыню ниочем да ещё с таким потрясающем косноязычем?!
Borgward_B-IV, а поговорку про нерезиновую Москву, видимо, придумал гетман Ходкевич увидев войска Минина и Пожарского. Он же расшифровывал ПГТУ как "послал господь тупых учиться".
woldemar von goblinus, да вобщем-то вы правы в том смысле, что это общечеловеческая черта - выделить какую-то группу, облить ее презрением и на ее фоне покрасоваться в белом плаще. Такое возвышает. *) И нельзя сказать, что это всегда незаслуженно (но и при заслуженности в ход нередко идут обобщения - так же легче), но чаще причина не в обливаемой группе, а в желании другой группы стать выше, да еще и покрепче эту позицию за собой застолбить. *) Мы - люди - вообще не самые лучшие существа на свете.
Но все же есть разница в размахе, с которым это выделение и возвышение происходит. Так себе утешение, но все же. *)
woldemar von goblinus, а поговорку про нерезиновую Москву, видимо, придумал гетман Ходкевич увидев войска Минина и Пожарского. Он же расшифровывал ПГТУ как "послал господь тупых учиться".
Нет, это придумали местные мещане из крестьянского сословия переселившиеся в крупный город. И застолбившие его за собой. Это местная, российская специфика, впрочем, не чуждая коммунистическому прошлому времен римских царей, послуживший причиной мятежа левых эсеров - плебеев против коммунистов - патрициев.
Да в общем и Змей Искуситель в Эдемском саду был коммунистическим пропагандистом. Мне понятна Ваша боль.
А теперь слушайте, как было на самом деле. Обычное для феодализма крутое социальное расслоение, естественно, существовало в Польше. Правда, до рабства и владения собственными соотечественниками как неодушевленными предметами дело не дошло, а также существовал весьма многочисленный "средний класс" горожан. Борьба за демократические права в Польше, как и во всей Европе, естественно, существовала, и бунт Богдана Хмельницкого, имея крайне сложную этническую структуру, был ее частью.
Да, но - по крайней мере на публичном уровне - никто не может прямо ограничить чьи-либо права участвовать в той или иной деятельности, где-то и на кого-то учиться, требовать падать в ножки, отбирать девок и провиант "або захотелось", убивать забавы ради, оскорблять кого-то его происхождением и на этом основании не принимать его судебные заявления. (Ну, или можно - но за очень большие деньги). Неформальная же власть - второй и последущие "лики власти", как говорят политологи - неизбежна, разумеется. Была она и в Союзе - и там же, в силу офиц.лозунгов, особенно непереносима. Видимо, полная ликвидация иерархии невозможна в принципе. Но так речь идет и не о ней.
Отношения между народами - это другое. Специфика национальных государств - смягчение насилия внутри общества за счет канализации его в адрес "чужих".
Вот на конкретном примере этих сказок, там же все на поверхности. "Царь-король" ездит через речку к своему зятю крестьянину. Это про что вообще?
Да это обычное дворянское имение: помещичья усадьба на пригорке, а в низине деревушка крестьян. Это вот жизнь конкретного социума, крестьяне живут вот так. и думают что и царь вот так живет. У него тоже вот так же своя усадьба, и деревня с крестьянами и он к ним ездит на бричке.
Сказки про Петра Первого которые сочинялись землекопами и солдатами на строительстве Питера и Ладожского канала, они уже другие. Сказы Бажова с шахт, они третьи.
А дальше уже начинается интересное, вот из того же Афанасьева, суд на неверной женой вершит "царь-король" то есть не сам крестьянин, а некий высший орган власти. То есть тут типа как запрос на правосудие по понятиям. И в одном случае он жестоко казнит, в другом милует. Но при этом разбирается все равно по справедливости.
И тут уже можно сказать, что в одной области России когда то жил некий капитан-исправник который был практический святой, который предпочитал покаяние и увещевание, а в другой области жил суровый но справедливый упырь.
А вариант из Шергина, там вообще третий запрос в сказке. Там главный герой вообще посылает все дворянство в пешее эротическое путешествие, бросая свою первую жену и ейного тестя и берет себе жену из своего круга, и живет с своем селе с верным окружением, из кота, собаки и матушки. Это уже про чувство собственного достоинства, зарождение буржуазного самосознания и даже separatizom!!!111111. Потому что посылает то он царя, его законы и его власть.
И это кстати нормально для поморов, которые изначально жили на отшибе Империи, и занимались купечеством и личными промыслами типа рыбалки и добычи пушнины, потому что климат коллективное земледелие не поощрял.
Но это все слишком сложно для дайрибеста.
Ну, это не только с государствами работает, это вообще работает с почти любыми группами. *)
Borgward_B-IV, вНо это все слишком сложно для дайрибеста. и не только для них. В общем, мало людей умеющих ныне в причинно-следственные связи, так я тебе скажу. А умеющих их складно формулировать еще меньше.
Спасибо!
А точно не от "коммунистов лепивших польскую нацию" нахватались?
Это польские коммунисты скорее не сумели выдавить из себя древний шляхетский гонор. Это более близко к жизни.
И нельзя сказать, что это всегда незаслуженно (но и при заслуженности в ход нередко идут обобщения - так же легче), но чаще причина не в обливаемой группе, а в желании другой группы стать выше, да еще и покрепче эту позицию за собой застолбить. *)
Мы - люди - вообще не самые лучшие существа на свете.
Но все же есть разница в размахе, с которым это выделение и возвышение происходит. Так себе утешение, но все же. *)
Нет, это придумали местные мещане из крестьянского сословия переселившиеся в крупный город. И застолбившие его за собой. Это местная, российская специфика, впрочем, не чуждая коммунистическому прошлому времен римских царей, послуживший причиной мятежа левых эсеров - плебеев против коммунистов - патрициев.
Да в общем и Змей Искуситель в Эдемском саду был коммунистическим пропагандистом. Мне понятна Ваша боль.
Borgward_B-IV, а мне нет, чего у меня болит-то хоть?(
не чуждая коммунистическому прошлому времен римских царей, послуживший причиной мятежа левых эсеров - плебеев против коммунистов - патрициев.
Чо?
Ну Ходкевич же коммунист, как и римские всадники.
Фаердрагон, перелогинься!
Например то, что в Ржечи Посполитой не было крепостного права, ага
А теперь слушайте, как было на самом деле. Обычное для феодализма крутое социальное расслоение, естественно, существовало в Польше. Правда, до рабства и владения собственными соотечественниками как неодушевленными предметами дело не дошло, а также существовал весьма многочисленный "средний класс" горожан. Борьба за демократические права в Польше, как и во всей Европе, естественно, существовала, и бунт Богдана Хмельницкого, имея крайне сложную этническую структуру, был ее частью.
URL комментария
Шах и мат, ватнички!))
А зачем мне тогда вопросы задаете? Если сами не знаете чего надо. А мне от вас советов не нужно. спасибо конечно, но не нужно.