читать дальшеВ самом начале нулевых, делали мы серию репортажей про чеченскую войну.
Заехали в ростовский военный госпиталь, пообщались с врачами, родителями, а самое главное с покалеченными на войне мальчишками.
Хоть они и не любят когда их жалеют, но мне было их всех ужасно жаль.
Наверное, я плохо это скрывал.
Кругом двадцатилетние мужики: кто без рук, кто без ног, кто вообще без всего!... Непонятно, в чем только душа держится.
Если маленьких непослушных деток было бы полезно хоть раз сводить в тюрьму на экскурсию, то мне кажется – больших и маленьких, непослушных политиков, нужно регулярно водить в такой вот госпиталь, чтобы умерить их воинственные планчики игр в «войнушку». Ведь эти искалеченные солдатики и есть их поломанные и за ненадобностью брошенные игрушки...
Беседую с пацанами, они охотно делятся воспоминаниями и надеждами, а меня не покидает ощущение, что я нахожусь внутри огромной спичечной коробки, в которую какой-то злой гиганский мальчик натолкал людей, предварительно оторвав у них крылышки и лапки.
Жуткое ощущение неправдоподобности происходящего.
Через несколько часов общения с ними, я понял, что у пацанов вместе с оторванными руками и ногами, отрезало еще и часть натуры, которая отвечала, за взвешенность, степенность, безразличие...одним словом: не стало у них «середины». Остались только яркие всплески эмоций, крайности: либо хохочут, либо грустят, среднего не дано.
Мы с каждым поговорили о жизни, подарили маленькие безделушки и хотели было попрощаться, как вдруг в палату влетела стайка очаровательных существ: девчонки-хохотушки лет семнадцати, они привычно рассредоточились по палате и тягостная обстановка тут же улетучилась. Было видно, как мужики их ждали.
Мы стали совсем уж лишними и перед тем, как откланяться, спросили только девчонок: «Кто вы и откуда?»
Оказалось - студентки РИИЖТ-а
Назавтра мы уже были в кабинете ректора.
Ректор с гордостью поведал, что в его институте организовано движение волонтеров которые регулярно посещают госпиталь и ухаживают за раненными солдатиками.
Он поискал, какой-то листок, не нашел, кому-то позвонил, уточнил и похвастался конкретными цифрами и достижениями в этой области:
- Только в прошлом году шесть наших студенток-первокурсниц вышли замуж за ребят-инвалидов...казалось бы абсолютный калека, ни рук ни ног, а вот поди ж ты молодость берет свое, познакомились, полюбили друг друга, смотришь и свадьбы играют... А теперь пойдемте, я покажу вам нашу тормозную лабораторию...
Помню я вскипел:
-Да чему же Вы радуетесь!? Ведь эти маленькие глупенькие девочки, которые, может быть никогда в своей жизни мужчину так близко не видели, подчиняясь благородному порыву влюбляются, или думают, что влюбляются, выходят замуж, но мы то с Вами знаем что этот брак обречен!
Месяц, два, ну полгода от силы...
Она-то ладно здоровая девка, переморгает развод, а каково этим несчастным пацанам, которым дали надежду на счастливую жизнь и бросили!!!?
Тогда ведь им только в петлю или вены резать...
Ректор лишь развел руками, я извинился за резкость и мы ушли.
На завтра опять приехали снимать госпиталь и застали одну из самых эмоциональных сцен на свете (говорю за себя...)
В этот день выписывался парень без ног, да еще и без кисти руки.
Забирать его пришла...молодая жена-студентка со своей мамой. Парня усадили на коляску, он был важен и горд, старался делать вид, что единственная его рука не дрожит от волнения, пытался шутить, прощаясь с товарищами, но было видно, что он весь состоял из безумного человеческого счастья, пополам с нечеловеческим страхом, не то что за завтрашний день, а страхом за сегодняшний вечер...
Ведь мужика увозила восемнадцатилетняя жена в дом своих родителей.
(Мне кажется, что каждый покалеченный на поле боя солдат, перед тем как потерять сознание, должен понимать, что он теперь «любимчик» Родины и уж квартиру ему дадут сразу...чем не национальная идея?).
Теща деловито собирала в большую сумку нехитрый скарб зятя.
На соседней койке лежал спеленутый взрослый-«ребенок», сквозь одеяло угадывалось, что нет у человека ни-че-го... От мужчины у него были только: голос, мужицкая лапища торчащая из под одеяла и дух.Рядом с его кроватью сидела миловидная девчушка, двумя руками держась за «лапищу» ...Даже наш бывалый оператор, снимавший эту сцену, то и дело промаргивал слезы...
Пора было прощаться.
По больничным коридорам, сквозь многочисленные пожелания счастья и вечной любви, мы проводили молодоженов до машины, я улучил момент и уже без камеры спросил тещу, как она все же относится к браку своей дочери?
Та внимательно посмотрела на меня и после долгой паузы выдохнула:
- Ну Вы взрослый человек, сами же все понимаете...
P.S.
С тех пор прошло много лет, а я до сих пор спорю с самим собой и не могу решить: хорошо это или плохо?
Стоит ли девочкам давать «заигрываться» в милосердие, чтоб потом они разводились и бросали и без того несчастного человека...?
А может, черт с ним! Полгода счастья, стоят всей оставшейся пресной жизни в доме престарелых, а там хоть в петлю. Не жалко...
...Не знаю, не могу решить...
отсюда:
storyofgrubas.livejournal.com/47989.htmlГод еще не начался, а я уже прочел его самый страшный пост.
Ну по статистике колотят чаще мужья жен, а не наоборот.
Влюбленность- влюбленностью, особенно, в детских учреждениях. Студентки- уже не школьницы, и могут довольно трезво оценивать, стоит связывать жизнь с этим человеком, или нет.
Вобщем, если инвалид окажется в итоге обычным нытиком, желающим, чтобы его жалели, то, скорее всего, брак распадется. И развод в таком случае- не предательство и не бросание беспомощного, а просто уход от человека, с которым невозможно жить.
А если мужик- нормальный мужик, пусть и инвалид, брак вполне может быть счастливым.
))) не, это статистика повреждений, которую мы получаем - а она, естественно, в пользу мужчин, поскольку они физически превосходят женщин. Но сами по себе акты агрессии у женщин ничуть не реже. Просто не столь разрушительны. (Если не брать в расчет акты агрессии, направленные на детей).
Влюбленность- влюбленностью, особенно, в детских учреждениях.
А рыдают семиклассницы, расставаясь с мальчиками, с которыми провели в одном санатории три месяца, так же, как жены, провожающие мужей на войну. И боль они испытывают такую же. Ну и наконец классика - Ромео и Джульетта и "Вам и не снилось". Дети тоже могут любить.
Студентки- уже не школьницы, и могут довольно трезво оценивать, стоит связывать жизнь с этим человеком, или нет.
Наличие у человека студенческого билета не прибавляет ему здравомыслия и житейского опыта. Между 11-классницей и первокурсницей разница лишь в том, что одна готовится к ЕГЭ, а вторая к сессии.
А если мужик- нормальный мужик, пусть и инвалид, брак вполне может быть счастливым.
Может, конечно, кто ж спорит. Просто вероятность этого гораздо ниже.
Вопрос, конечно, не скромный, но просто стало интересно, у Вас был неудачный опыт раннего брака?
Но с другой стороны, до брака вы знали человека 4 года, однако прожили всего 6, то есть, не ранний брак и долгое время знакомства не дают гарантии стабильного брака, вот так и наоборот совсем может быть, что ранний брак с минимальным знакомством будет удачным
Ну, в принципе, брак в 21 год и поздним назвать нельзя.
И мой опыт говорит о другом, я вышла замуж в студенчестве, замужем 13-й год. Брак, пожалуй, так себе, но уж это только моя вина, семьянинка из меня никакая просто.
Ну, учитывая, что я за этого человека была готова и в 17 замуж "поскакать", я воспринимаю его как поздний
Настоящий счастливый брак. С такими же проблемами, как у всех бывает, не без этого. Но их все устраивает. И мне даже страшно представить, какую бы бурю эмоций у обоих вызвал бы этот пост.
Мне кажется, он не вызвал бы у них бурю эмоций, потому что они-то точно знают, с какими трудностями приходится сталкиваться таким парам.
Когда какие-то вещи переживаешь на собственном опыте, становишься несколько реалистичнее и приземленнее.
С тех пор прошло много лет, а я до сих пор спорю с самим собой и не могу решить: хорошо это или плохо?
Стоит ли девочкам давать «заигрываться» в милосердие, чтоб потом они разводились и бросали и без того несчастного человека...?
А я думаю, это все же вызвало бы у них бурю эмоций, потому что они точно знают, что стоит попробовать. Каждый человек творец своего счастья. И мама девушки-новобрачной, приведенна в посте, поступила очень умно, да, она понимает, что будут трудности, но не встала в оппозицию и поддержала дочь, и возможно, сделала счастливыми двоих людей. И тут дело не в том, как жизнь сложится, что будет, автор вызвал негативные эмоции тем, что сквозь весь его пост сквозит мысль- он бы так не смог, ему жалко мальчишек, но он не способен понять, что их можно любить и относиться к ним, как к полноценным людям. Да они и есть полноценные. Отсутствие ноги или руки ничего не меняет. И эту свою позицию и свой взгляд автор приписал другим, тем девушкам, которых он даже не знает, и не знает, чем они руководствовались. Ведь никто не говорит о том, что все студентки указанного заведения- волонтеры, и не все из волонтеров вышли замуж за этих мальчишек, а те, кто вместо обычных развлечений для студенток предпочел проводить время именно посещения госпиталя, обладают определенными чертами характера, что и дает на мой взгляд основания думать, что шли они на этот шаг осознанно, взвесив свое решение. И за них нужно не переживать, а радоваться. Люди нашли свое счастье, и даже если оно будет временным, не страшно, главное, что они его пережили хоть какое-то время.
Так он это и говорит как раз: А может, черт с ним! Полгода счастья, стоят всей оставшейся пресной жизни в доме престарелых, а там хоть в петлю. Не жалко... ...Не знаю, не могу решить...
У меня вот еще какой момент вызывает, скажем так, интерес: на статью гневно реагируют женщины. Как будто каждую из них по отдельности и весь женский род в целом обвинили в слабости, мерзости и гнусности. Вот вы пишете: И эту свою позицию и свой взгляд автор приписал другим, тем девушкам, которых он даже не знает, и не знает, чем они руководствовались. А ведь в статье-то этого нет. Там есть кое-что гораздо интереснее.
Статью-то писал мужчина. И помимо того, что статья отражает его индивидуальный рациональный стиль мышления, плюс определенный жизненный опыт, она еще и отражает мужской взгляд на затронутую проблему:
Парня усадили на коляску, он был важен и горд, старался делать вид, что единственная его рука не дрожит от волнения, пытался шутить, прощаясь с товарищами, но было видно, что он весь состоял из безумного человеческого счастья, пополам с нечеловеческим страхом, не то что за завтрашний день, а страхом за сегодняшний вечер...
Автор статьи, в отличии от ее читательниц, представляет себя на месте тех парней (а он, судя по его ЖЖ, вполне мог там оказаться). И он-то на ситуацию смотрит не с точки зрения уверенной в себе здоровой сестрички милосердия, а с точки зрения калеки. Мир с точки зрения зависимого от окружающих человека выглядит несколько иначе.
Автор не может смотреть на эту ситуацию с точки зрения калеки, потому как он им не является. Он и в этом парне пытается найти подтверждение своей теории, что это обречено, и парень счастлив, но за свое счастье опасается и поверить в нее не может. Человеку присуще все проецировать на себя, вот и автор скорее всего представляет себя в данной ситуации и ищет в данном молодом человеке те эмоции, которые были бы у него, четко имеющего настрой на то, что ему дадут надежду на счастье, а потом бросят. А у парня возможно тревога совсем по-другому поводу, он начинает жизнь в новой семье, и у здоровых людей, начинающих жить в семьях тещ и свекровей всегда тревога, потому что притирание неизбежно. Мужской взгляд на проблему здесь могло бы отразить мнение именно мужчин-инвалидов. Полагаю, что если бы те полагали, что их брак обречен и они будут выкинуты вскоре из жизни "милосердных" дам, они бы в такие браки не вступали. И опять же, мужской взгляд автора может означать и то, что он бы просто не смог на себя взвалить такую ношу. Вот подобные мужчины и бросают со спокойной душой жен, ставших случайно инвалидами, или, не дай бог, родившихся у них детей-инвалидов. Ведь, согласитесь, чаще, если в семье ребенок-инвалид, при разводе с ним остается мать, а не отец, мужчины такую ношу реже выдерживают. Так уж заложено природой, женщине больше важней внутренний мир мужчины, его отношение к ней и общение с ним, потому их не отпугивает связать свою жизнь с мужчиной инвалидом. У большинства мужчин менталитет другой, женщина для них важнее как объект желания, потому им сложно представить себя с женой- инвалидкой, какой там не будь у нее богатый внутренний мир и общность интересов. Опять же, все сказанное относится не ко всем мужчинам и женщинам, лишь к большинству.
Я думаю, что тут как раз играет "полгода человеческого счастья". И вера в лучшее. Обычно, люди умеют надеяться.
Вот подобные мужчины и бросают со спокойной душой жен, ставших случайно инвалидами, или, не дай бог, родившихся у них детей-инвалидов. Ведь, согласитесь, чаще, если в семье ребенок-инвалид, при разводе с ним остается мать, а не отец, мужчины такую ношу реже выдерживают.
Мужчины бросают со спокойной душой и здоровых жен и здоровых детей. Что касается женщин, то не будем забывать о количестве детей в детских домах. Здоровых детей (и больных, кстати, тоже). Увы, тут мы с мужчинами на равных.
Если же говорить о разводе - то по статистике в 98% случаев дети остаются с матерью. Здоровые или больные. Вне зависимости от желания отца взять их на воспитание.
Так уж заложено природой, женщине больше важней внутренний мир мужчины, его отношение к ней и общение с ним, потому их не отпугивает связать свою жизнь с мужчиной инвалидом. У большинства мужчин менталитет другой, женщина для них важнее как объект желания, потому им сложно представить себя с женой- инвалидкой, какой там не будь у нее богатый внутренний мир и общность интересов.
Верно. Поэтому женщина-читатель обоснованно возмущается тем, как автор посмел не поверить в ее интерес к внутреннему миру мужчины, а автор-мужчина вполне логично сомневается в том, что юная девочка сможет вытянуть брак с мужчиной-инвалидом.
Кстати, учитывая, что я не склонна романтизировать облико морале женщин, позволю себе усомниться в том, что для женщины внутренний мир мужчины важнее его внешнего, скажем так, мира. Обычно людей привлекает гармония того и другого.