Сюжеты обоих сериалов строятся на конфликтах. Но в «Кей-он» нет ни одного отрицательного персонажа: героини противостоят не людям, а внешней среде – например, идёт дождь и надо придумать, как не намочить гитары. Или контрольная на носу и надо как-то успеть всё выучить. Нет виноватых, есть только закономерности, к которым надо адаптироваться и тем самым их перебороть. В «Школе» же в проблемах героев всегда виноваты другие люди (а иногда сами герои). С той или иной точностью всегда можно идентифицировать сволочь, которая портит жизнь. Занятно, что в разных ситуациях сволочью оказывается практически каждый из действующих лиц.
То есть по факту разность подходов «Кей-он» и «Школы» к построению сюжета – это иллюстрация двух древнейших типов человеческой борьбы: против стихии и против других людей.
В этом плане поучительно отношение к самому себе, к собственным недостаткам. В «Кей-он» лень, робость и т.д. – это приставшие к замечательным людям штуки, не имеющие с людьми ничего общего. Их можно смахнуть движением воли. И даже если это непросто, это всегда возможно в принципе. В «Школе» же собственный изъян – часть личности, и потому он непобедим: нельзя вырвать кусок души и сделать вид, что так и было, и потому мало кто в «Школе» меняется, развивается и старается стать лучше. Может быть, именно поэтому Юи одноклассники любят, невзирая на её недостатки, а Носову – в гробу видели.
Кейон - это сериал для старых одминов, школота не в теме