поговаривают, что небратья на форуме добазарились до сдачи Укрзализныцю в пользование немцам на десяток лет.

Я как-то ссылался на приключения некоего адмирала Колчака и камрад Flanker-N отметился там комментарием, который ну оооочень хорошо отражает суть происходящего:
А разгадка вопроса о том, почему Транссиб пришлось отдать в руки Союзников проста. Магистраль не просто стратегическая, она вообще единственный путь, который связывает все подчиненные белым территории. Т.е работает с максимально возможной нагрузкой. На самом деле даже за пределами проектной пропускной способности. При этом данная магистраль полностью отреза от внутрроссийских систем снабжения. Оперативный запас угля и какие-то крохи запчастей по станциям - это максимум на что может рассчитывать руководство Транссиба, если будет опираться исключительно на собственные силы. Источники пополнения в центральной части страны - это по другую линию фронта, где власти у Колчака никакой нет и быть не может. Остается помощь и поддержка Союзников. Т.е. когда в марте заключалось соглашение вопрос стоял таким образом: или Колчак передает ж/д под внешнее управление, или в ближайшие месяцы ж/д встает из-за отсутствия собственного снабжения. Так что кочаковское МПС устранялось от управления Транссибом по причинам вполне объективным. Мог ли АдмиралЪ спрогнозировать последствия, можно ли было добиться лучших условий? Наверное, да. Но так с точки зрения послезнания почти всегда можно выбрать вариант получше.