Хэштег «запрет на очки» (#メガネ着用禁止 стал одним из самых популярных на этой неделе в соцсетях в Японии. Речь идет о фактическом запрете на ношение очков, который действует для сотрудниц в ряде компаний.


Дискуссия по поводу сложившейся в Японии практики развернулась в соцсетях после выхода в эфир сюжета телекомпании Nippon TV, в котором рассказывается, что во многих японских компаниях работодатели заставляют сотрудниц отказаться от очков в пользу контактных линз, даже если на ношение последних существуют медицинские противопоказания. По мнению работодателей, сотрудницы в очках кажутся менее женственными и дружелюбными.

«Довольно странно мужчинам разрешать носить очки, а женщинам — нет», — говорит 40-летний ассистент отдела продаж одной из страховых компаний в Токио Банри Янаги.