В начале гонки больших парусных судов "Tall Ships-2000", когда российский барк "Крузенштерн" уверенно вышел в лидеры, радист доложил капитану Геннадию Коломенскому тревожную телеграмму: «На польской баркентине "Погория" с тридцатиметровой мачты упала на палубу двадцатилетняя Яна Черлинска. Многочисленные переломы, большая потеря крови, состояние тяжелое. Требуется помощь».
"Крузенштерн" ложится в дрейф и в шторм принимает пострадавшую на борт.

Капитан барка еще надеется продолжить гонку, но мнение врача однозначно, девушку необходимо срочно доставить на берег. И барк, не прерывая гонки, разворачивается назад к канадским берегам. В 200 милях от Галифакса в условиях шторма вертолет береговой охраны забирает польку. Ее здоровье в безопасности и по выздоровлению она еще несколько раз примет участие в парусных регатах на борту «Погории».

А «Крузенштерн» продолжает гонку. На момент начала движения с точки, где барк был вынужден повернуть назад, её организаторы учитывают 44 часа потраченные на спасательный маневр, но даже с учетом этого времени отставание от лидеров составляет 600 миль и победа корабля становиться все призрачнее. Помочь может только чудо, но удача на стороне русских моряков - атлантический циклон, шедший позади основных участников регаты, аккуратно вынес «Крузенштерн» на первое место.

13 августа барк «Крузенштерн» завершает гонку победителем.

А по окончании регаты польская команда подала в суд на русскую команду с требованием аннулировать русскую победу, поскольку, мол, "Крузенштерн" отклонился от курса!
"Чудо" действительно было - после возобновления прерванной гонки капитан взял северней и оседлал атлантические циклоны, опередив таким образом, основную группу участников.