ля получения какой-то ответственной детали ответственного изделия, например двигателя самолета, по классической технологии вы обрабатываете монолитный кусок металла, например титана, изготовленного по специальной технологии, так, чтобы в нем не было никаких дефектов, и подвергаете его, чтобы их избежать, многократному предварительному контролю. Возможно, это трудоемко. И действительно, есть соблазн изготовить эту деталь с помощью аддитивных технологий. Что приходится для этого сделать? Нам нужно взять тот же монолит титана, загнать его в центрифугу, распылить при высоких температурах на гранулы, гранулы сепарировать, отделить необходимую фракцию, которая соответствует требованиям данной конкретной аддитивной машины, и затем, создав 3D-модель конечного изделия, эти гранулы послойно наносить и спекать. Не нужно быть суперинженером, чтобы понять: безусловно, вероятность того, что в деталях, изготовленных с помощью аддитивных технологий, отличие по физико-механическим свойствам, по пористости материала, по наличию каких-то примесей будет кратно выше, чем в деталях, которые сделаны из кускового, цельного материала. То есть пока можно говорить только об изготовлении аддитивными методами не самых ответственных деталей
stimul.online/articles/science-and-technology/3...

Вот именно про этот затык для 3д печати я и говорил.

И все как обычно - нет убертехнологий, каждая технология получает свою нишу применения.