20.03.2013 в 23:23
Пишет Makskozak:Пара тезисов в защиту классического университетского образования. Это, скорее, набросок, чем законченная мысль.
1. Современное общество приобретает неосословный характер. Главный признак - доступ к "верной" информации.
2. Стратификация не носит (пока не носит?) жёсткий характер. Основной привилегией является осознание происходящих процессов и возможность сопротивляться манипулированию.
2. Если в прошлом информацию сознательно ограждали от низших запретом на образование, то сейчас ограждение самостоятельно возникает благодаря валу информации, в котором сложно разобраться.
4. Важно не столько обладание информацией, сколько умение её обрабатывать и анализировать.
5. Умение критически обрабатывать поступающую информацию возникает благодаря дедовскому способу - получению набора проверенных знаний по широкому кругу вопросов и методологической платформы.
6. Самообразование в современных условиях опасно по причине неподготовленности обучающегося к вычленению реальных знаний из информационного шлака.
7. Большинство людей самостоятельно ограничивает количество и качество информации для себя, не понимая, что тем самым они занимают низшие страты для себя и своих детей, оставаясь при этом с иллюзией равенства. Низкий уровень компетентности не позволяет оценить свою некомпетентность. (с)
8. Обладание огромным набором знаний в рамках узкой специализации в лучшем случае гарантирует занятие средней страты без возможности попадания в высшую.
9. Обладание "верной" информацией не гарантирует материального успеха в жизни.
URL записи1. Современное общество приобретает неосословный характер. Главный признак - доступ к "верной" информации.
2. Стратификация не носит (пока не носит?) жёсткий характер. Основной привилегией является осознание происходящих процессов и возможность сопротивляться манипулированию.
2. Если в прошлом информацию сознательно ограждали от низших запретом на образование, то сейчас ограждение самостоятельно возникает благодаря валу информации, в котором сложно разобраться.
4. Важно не столько обладание информацией, сколько умение её обрабатывать и анализировать.
5. Умение критически обрабатывать поступающую информацию возникает благодаря дедовскому способу - получению набора проверенных знаний по широкому кругу вопросов и методологической платформы.
6. Самообразование в современных условиях опасно по причине неподготовленности обучающегося к вычленению реальных знаний из информационного шлака.
7. Большинство людей самостоятельно ограничивает количество и качество информации для себя, не понимая, что тем самым они занимают низшие страты для себя и своих детей, оставаясь при этом с иллюзией равенства. Низкий уровень компетентности не позволяет оценить свою некомпетентность. (с)
8. Обладание огромным набором знаний в рамках узкой специализации в лучшем случае гарантирует занятие средней страты без возможности попадания в высшую.
9. Обладание "верной" информацией не гарантирует материального успеха в жизни.