Потомки "неприкасаемых" испытывали проблемы при найме на работу и поступлении в университеты, порой нарушались и их гражданские права. Еще в 60-70-е годы XX столетия существовали тайные "черные списки" людей, являющихся прямыми потомками "неприкасаемых". Эти документы хранились, в частности, в архивах некоторых японских компаний и буддийских храмов: священнослужители, руководствуясь этими перечнями, отказывались проводить церемонии бракосочетания между "неприкасаемыми" и выходцами из других сословий. Официально составление подобных дискриминационных регистров было запрещено лишь в 1975 году.
В настоящее время в Японии насчитывается 1,8 миллионов потомков "буракумин". Однако, по данным ассоциации "Дзэнкайрэн", на самом деле их число превышает 3 миллиона. Государственная статистика опирается на подсчет людей, проживающих в бывших гетто и получающих дотации. Говоря же о своей собственной статистике, ассоциация приводит следующий довод: не все "буракумин" бедствуют и нуждаются в государственной поддержке, а те, у кого возникают финансовые трудности, предпочитают скрывать свое происхождение, считая, что лучше быть бедными японцами, чем получающими пособие "неприкасаемыми".
"Дзэнкайрэн", национальная ассоциация, боровшаяся за права японских "неприкасаемых", в 2004 году объявила о самороспуске. Руководство ассоциации пришло к выводу о том, что социальные и экономические проблемы выходцев из низшей касты японского общества "решены на всех уровнях".