08:44 

В Сети заклубился очередной Гевальт

lexiff
гомофобная троллолита
оригинальный пост в инстаграме снесен, но тырнет помнит все:

Вчера мы ходили на родительский день на кладбище.

Ирина ждала этот день больше всех. Приготовила себе пакет что бы конфет собрать.

С самого утра переживала, что я ее со школы быстро не заберу, а то ведь одноклассники вперед ее уйдут собирать.

Как приехали на кладбище так ее только через два часа я нашла. Уже думала что конфетные-конкуренты ее замочили. Смотрю вся красная уставшая и прет целый пакет (майка) конфет.

Столько детей собирало тьма и каждый на хребте по огромному пакету пёр. Иван у меня это дело не любит, он стесняется.

Я к этому отношусь прекрасно, ведь я сама купила кг шоколадных конфет именно для этого, что бы детки с могилки их брали.

Мне приятно наблюдать за ними как они бегут на перегонки, что бы быстрее урвать себе горсточку и причем все дети не бедные, а довольно из приличных семей. Если раньше всем казалось, что только нищие и бомжи собирают, то сейчас нет.

Теперь это становится ( у нас по крайней мере), как детская забава. Я когда была в их возрасте тоже собирала но тогда это была роскошь, найти конфету." - поделилась жительница Свердловска своей историей.


Вообще забавно наблюдать, как меняются старые традиции под новыми веяниями.
Для определенной категории семей (в которую вхожу и я) конфеты перестали быть скажем так этаким исключительно праздничным атрибутом. Плюс я очень четко помню, когда в Кинешме с бабушкой ходил на кладбище к предкам и пока убирались, бабуля оставляла на могиле конфеты с вареными яйцами и при этом отдельно указывала что я спокойно могу взять угощение с других могил.
Конечно же, все было штучно, за килограммами пришлось бы хорошенько побегать.
ЕМНИП там же встречались солонки и стопки водки, накрытые хлебом, но это уже на воинских могилах.

Что интересно - угощений было действительно предостаточно, а на вопрос "А сколько все это здесь лежит?" бабуля (заслуж. учитель РСФСР, какой-то чин в компартии) между делом отвечала: "Ночью белки и птицы все разберут."

Лично я считаю подобную практику правильной. Понятное дело, что в наш век обязательно найдется долбоеб, который подкинет тухляк или еще что-то, но к кладбищу и теме могил отношение детей из глубинки было как-то более спокойное и ровное, нежели из Москвы.

@темы: Добыча, Новости, Размышлизмы

URL
Комментарии
2017-05-04 в 08:57 

lexiff, а вот тут идут региональные различия. У нас просто не принято живым брать с могил.

2017-05-04 в 09:04 

Доктор Мамфорд
Вы имеете право хранить отчаяние. Все, что вы скажете может, -и будет, очень печально.
Polliana, аналогично.
Я вообще о такой практике впервые слышу если честно.

2017-05-04 в 09:07 

.Shamsi.
I will
Вообще что-то есть в этой традиции. В моем родном городе не было принято прямо пакеты уносить (как-то этотуже перебор, жлобство и мародерство какое-то), но конфету-другую дети могли найти и сожрать. В общем, это продолжение ритуала тризны и вообще обычая веселиться, есть и пить у могил, преломляя хлеб со своими мертвыми, которые радуются, глядя, как живые живут.

2017-05-04 в 09:09 

Шкипер Кхе
"Это, разумеется, совершенно не моё дело, и никак меня не касается. Но если бы меня все же спросили, то я бы ответил..."(С)
Хз, у нас было как-то не принято и действительно оставалось бомжам и зверью.

2017-05-04 в 09:13 

helinor
"Боишься? Не делай! Делаешь? Не бойся!" Тэмуджин
У нас в городе разбирают все цыгане и окрестная голытьба, но в станицах, например, конфеты-яйца-пирожок увязывают в платочек и раздают встречным, прося помянуть имярека

2017-05-04 в 10:12 

КП Лю
А вы что думали?
Фиг знает... Но брать у мертвых... Никогда не было в традиции в моем кругу. Раздавали всем угощение - да, всем, кто мимо шел,чтобы помянули добрым словом. Конфеты, кутью... А наперегонки собирать конфеты с могил... "ну, такое... " (с)

2017-05-04 в 10:49 

C@es@r
Frankie says "Relax!"
У нас эта традиция постепенно сходит на нет.
Но раньше оставляли (да и сейчас продолжают в общем-то). Но это не подношение мёртвым, а именно для живых: чтобы остановились, взяли угощение и помянули покойника.

2017-05-04 в 10:50 

lexiff
гомофобная троллолита
C@es@r, именно.

URL
2017-05-04 в 10:55 

C@es@r
Frankie says "Relax!"
lexiff, ну да. Опять же, по традиции, когда берёшь с чужой могилы нужно помолиться "за упокой души Раба Божьего имярек" ну или хотя бы сказать "пусть земля будет пухом".

2017-05-04 в 11:02 

tigrapolosataya
рыжый летописец
не знаю.
в данном конкретном случае это мародёрство. Ну, как стащить сапоги с покойника - ему они уже не нужны, а тебе вполне годны. И вроде как всё правильно и логично, а мерзостно((
У нас поляков принято оставлять на столиках рядом с могилами - "кто пройдёт, себе возьми, да скажи слово ласковое".

2017-05-04 в 11:04 

Neuro Nougami
Параноидальный шизофреник с нарциссизмом и религиозным психозом
а вот тут идут региональные различия. У нас просто не принято живым брать с могил.
Аналогично, первый раз о таком слышу

2017-05-04 в 12:27 

Как и многие выше, слышу о таком в первый раз. Звучит жутковато, если честно.

2017-05-04 в 12:37 

Neuro Nougami
Параноидальный шизофреник с нарциссизмом и религиозным психозом
Звучит жутковато, если честно.
Многочисленные приключенческие фильмы ужасов и ужастики приучили к тому, что брать у мёртвых нехорошо!

2017-05-04 в 12:39 

КП Лю
А вы что думали?
чтобы остановились, взяли угощение и помянули покойника. это я могу понять, думаю, и наши делают так же, но это для тех, кто подойдет и помянет. А дети, бегом по могилам (ну, на наших кладбищах можно только так, да еще и прыгая через оградки) пакетами гребущие с могил конфеты... Они же никого не помянут. У них спортивное соревнование. На кладбище. Не то, чтобы я очень тряслась перед покойниками, но как-то мне это не кажется... Приличным в обществе поведением. Но в наших краях и не бегают.

2017-05-04 в 12:42 

irvitzer
Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!
Гм. Вот я из Екатеринбурга (который раньше был Свердловском), большую часть своей жизни провёл провёл здесь, каждое лето бывал у бабушки в деревне под Тагилом, и никогда не слышал о подобной «традиции» в регионе. И в других частях своей области и соседних не сталкивался.
Или это про какой-то другой Свердловск, который в ЛНР или в Узбекистане?

2017-05-04 в 12:45 

Tetroka
Счастье есть. И я есть. И это счастье!
Впервые слышу о такой традиции, как-то даже не по себе.
Для помина отдельно приносим, оставляем или в часовне / храме или раздаем тем, кто просит подаяние. Сталкивалась, когда и просто при входе просили взять конфетку, помянуть РБ <имярек>.
На могиле то, что приносят покойному. Ни сигареты, ни конфеты с нее не берут, сто грамм не пьют. По крайней мере постоянно вижу конфеты, у которых даже фантики выбелены дождями и солнцем.
Конечно, понятно, что собирают и бомжи, и зверья вокруг полно. Но вот чтобы специально брали, тем более еще и с мешками ходили...
Вообще у нас это плохая примета — с кладбища домой что-то приносить. У отца на могиле шикарный шиповник, уж больше четверти века любуемся, но даже отростки не берем, чтобы высадить под окном.

2017-05-04 в 12:58 

Tangerines
Лавров я точно не хочу, я все же не суп какой-нибудь
Плюсую тех, кто вообще не в теме.
Я не то чтобы задумывалась, зачем оставлять конфеты на могилах (традиция и традиция, далеко от меня), но от идеи подбирать и есть чо-т дыбосы волом.

2017-05-04 в 16:14 

Ravana
Чтобы слово прозвучало, должна быть тишина... До и после.
Как-то... омерзительно выглядит, если честно. Даже в голову бы не пришло что-то с могилы брать.

2017-05-04 в 16:23 

irvitzer
Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!
Вбросил ссылку в локальный чатик. Урал и Сибирь дружно оху недоумевают, услышав про такие традиции.

2017-05-04 в 16:24 

Патсталом
Кот
у нас так тоже не делают, все ништяки остаются птичкам и цыганам

2017-05-04 в 16:25 

Кароч, Лекс как всегда поднабросал на вентилятор.))

2017-05-04 в 17:02 

denika
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Хм, здесь, в Лен.обл, тоже нет такой традиции. Мне бабуля с детства категорически запрещала брать что-либо с могил, дурная примета мол. Но сколько себя помню, как бы само собой подразумевалось, что местные алкаши вполне себе могут зайти и выпить оставленный на могилке стопарик и слопать то, что рядом найдут (блин, яйцо, пирожок, конфеты). Но им типа можно - все равно они уже пропащие:gigi:

2017-05-04 в 23:14 

muxoe_kuco
It Doesn't Have To Match
За Лен.область (да и за Мск) плюсую - не то что не принято, а в детстве строго-настрого заказано: с могил ничего домой не брать.

2017-05-04 в 23:53 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
У нас несут все, но собирают в основном цыгане (мешками) и дети из самых бедных семей. (Тут же, стоит лишь отойти от могилки.) Хотя остальным брать не возбраняется (и, наверное, даже полагалось в предыдущих поколениях), но не берут. Думаю, из-за брезгливости и поддержания социального статуса. Лет сорок назад, как понимаю, это действительно была возможность для детей насобирать конфет.

Если на кладбище встречаются знакомые, то при желании могут одарить друг друга куличами, яйцами и т.п. Но это не обязательно.

2017-05-05 в 00:19 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Повспоминал и понял, что насчет детей из самых бедных семей погорячился. В разные годы попадались группки нормально одетых пацанов, для которых сбор был чем-то вроде развлечения.

Отмечу, что взрослыми, пришедшими на могилки, это одобряется. Но по правилам приличия навещающие могилку должны уйти и только тогда можно собирать. Иногда стоишь, а чуть поодаль караулят дети или цыгане. Выглядит некрасиво.

2017-05-05 в 00:46 

denika
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Лет сорок назад, как понимаю, это действительно была возможность для детей насобирать конфет.
У нас тут и 40 лет назад такого не было. Одна из братских могил - ничем не огороженная - была у меня недалеко от дома. Конфеты там после майских месяцами лежали (чушь, что «птички сразу все расклюют»). Мокли под дождем, фантики выгорали на солнце - не брал их никто.
Да и нельзя сказать, что при совдепии были такие уж проблемы с конфетами. Разве что с некоторыми особо популярными марками шоколадных.
А так, везде было в достатке:
«Подушечки» по 10 копеек за 100гр. «Ириски» - 12коп за оное же. «Батончики» - 20коп. «Шоколадные батончики» (мои самые любимые) - 29коп. Шоколадные конфеты начинались от 3,5 рублей за кг (35 коп. за 100гр.).
И все мое детство (конец 70-х - начало 80-х) проблем с их покупкой тоже не было - на завтрак в школе 20 копеек выделялось, можно было на нем и сэкономить, если родные пожалели выделить на вкусненькое денешку даже меньшую, чем литр молока тогда стоил.

ЗЫ: Я относилась к числу малоимущих. У меня были только бабушка с дедушкой, пенсионеры.

2017-05-05 в 01:00 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
denika, я говорю лишь о локальных особенностях, основываясь на воспоминаниях старших.

"При совдепии" были свои законы снабжения. Где-то было все, а где-то - ничего. При этом на могилки старались нести не "Золотой ключик".

2017-05-05 в 01:26 

denika
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Makskozak, у нас на могилках тоже не «Золотые ключики» оставляли, и лен.область снабжалась не намного лучше той же смоленской, например. Даже интереснее - в задрипанной деревеньке смоленской области вкусняшек было намного больше. Зато никогда не появлялось масло. А сыр и колбаса - дай бог, раз в месяц. Но им можно - у них там раздолье было для домашнего хозяйства (их домашние колбасы, сыры, молоко и творог были просто пальчики оближешь)

2017-05-05 в 10:32 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
denika, мы начинаем спор о личном опыте? Если я говорю, что в нашей деревне дети ходили на Пасху на кладбище собирать конфеты, то причем тут Смоленская область?

2017-05-05 в 14:03 

Дворовый кот
Никогда не делайте зла назло! Гадости должны идти от души.
Makskozak, забавно: у нас только цыгане на кладбищах берут, хоть мы и недалеко друг от друга живём. А в Тбилиси вообще не помню, чтобы даже они промышляли подобным.

2017-05-05 в 15:41 

denika
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Makskozak, чем личный опыт хуже неуместных обобщений, касающихся того времени, когда вы даже еще не родились?

2017-05-05 в 17:03 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
denika, а где у меня обобщения уместные или не уместные? В том, что в СССР по-разному, в зависимости от регионов, шло распределение ресурсов, в том числе и потребительских товаров? Так это не обобщение, а исторический факт.

Или мы будем сравнивать ваши воспоминания и воспоминания моих родных о том, как часто они ели конфеты в 1977 году?

Личный опыт хуже тем, что это субъективный и ненадежный источник, позволяющий оценивать события с точки зрения одного человека.

Я вот только благодаря комментариям узнал, что традиция нести на кладбище на Пасху яйца, куличи и сладости и, соответственно, собирать их там не общерусская, а региональная. Потому что всю жизнь ее придерживался и не задумывался, что где-то по-другому. Тоже вполне себе личный опыт. Если бы не этот пост, еще может быть 35 лет думал, что так у всех.

По-моему, с вами мы уже как-то спорили, когда вы пытались экстраполировать точку зрения своих собеседников о ситуации на Украине на все общественное мнение по этому вопросу.

2017-05-05 в 18:12 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Дворовый кот, в каждой избушке свои погремушки. Пасха это еще что, похоронные традиции отличаются в каждой деревне.

Я помню, как еще в начальной школе учительница говорила нам, что, мол, в выходные будет Пасха, поэтому не позорьтесь и не гребите в пакеты все подряд, а аккуратно возьмите что-нибудь.

А брать перестают из-за роста уровня жизни. По разговорам с ровесниками могу сказать, что люди помнят, что брать желательно, но это не комильфо. А наши дети об этом уже и знать не будут. Это станет уделом цыган.

2017-05-05 в 21:56 

denika
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Makskozak, а где у меня обобщения уместные или не уместные?
Это ваши слова: Лет сорок назад, как понимаю, это действительно была возможность для детей насобирать конфет. ?
В контексте вашего комментария, что сейчас таким занимаются только дети самых бедных семей, а остальные брезгуют или не делают оного ради поддержания соц.статуса - это и есть обобщения, экстраполированные на весь СССР сорокалетней давности.

Рассказы ваших родственников - это рассказы ваших родственников. Я их не знаю, и ваше изложение их воспоминаний - как минимум пропущенное через ваше собственное представление о той реальности - не имеет никакой ценности в принципе.

Я же тогда как раз была тем самым маленьким ребенком, для которого вопрос конфет был самым ни на есть актуальным. И я могла забыть что-то другое, но только не то, что касалось непосредственно наличия или доступности (ценовой) сладостей в тех местах, где мне довелось пожить/побывать в тот период времени (скажем, с 1977-1980). А довелось мне тогда пожить много где, и в очень разных регионах (кстати, смоленская глубинка была одной из самых отстойных по обеспечению в Союзе) - потому что как раз в этот период я еще и лишилась своих родителей, и куда меня только не забрасывало, от родственников к родственникам.
Поэтому мой личный субъективный опыт, в любом случае, имеет тут куда большую ценность, чем ваши ничем не подкрепленные обобщения и домыслы, по сути подразумевающие, что 40 лет назад советские дети из семей с малым достатком настолько испытывали нехватку сладостей, что конфеты с могил были чуть ли не единственной их возможностью полакомиться.
Не было такого.

2017-05-05 в 22:09 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
denika, :facepalm3:

Мой текст начинается словами "У нас". Слова про то, что, по моим предположениям, было сорок лет назад, написаны в том же абзаце. Это одна мысль. Речь об одной и той же деревне и ее жителях. Где там про весь СССР?

Вы говорите о личном опыте, который позволяет вам объективно судить о том, что было сорок лет назад в годы вашего детства, но наделяете своим смыслом текст, написанный вчера, и что-то доказываете его автору.

2017-05-05 в 22:21 

denika
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Makskozak, Не важно, с чего начинался ваш текст. Главное - чем он закончился. Слово «контекст», вы, надеюсь, слышали? Или сейчас начнется «я - не я» и «я совсем не то имел в виду»?
А может мне еще перечислить все населенные пункты, где мне довелось пожить с 1977-го по 1980-ый? Их было около десяти. В сильно разных частях СССР. Или так успокоитесь?

2017-05-06 в 06:01 

tigrapolosataya
рыжый летописец
denika,
А может мне еще перечислить все населенные пункты, где мне довелось пожить с 1977-го по 1980-ый? Их было около десяти. В сильно разных частях СССР.
а я бы ознакомилась со списком)) чисто интереса для.
вдруг да где-нито пересекались))

2017-05-06 в 10:37 

Нейда
Дворовый кот, да у нас вроде и конфеты на могилы не кладут. Деда хоронили, вроде стакан водки с хлебом оставляли. Недавно хоронили бабушку, вообще ничего не оставили, не знаю почему, и на могилах вокруг никаких следов таких приношений не было. А конфеты и печенье принято "на помин" приносить, на работу или еще куда.
А если отвлеченно - дико, конечно, собирать на кладбище, да еще кто больше ухватит... Но в каждом домике свои гномики.

2017-05-06 в 17:05 

denika
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
tigrapolosataya, ок.
Из городов: Ленинград (еще с родителями), Керчь (родственники) Кисловодск (вывезли на несколько месяцев перед школой).
В ленинградской области - в двух местах у бабушек/дедушек: довольно элитный военный городок и обычный поселок за 101 км.
В смоленской - в трех ( у разных родственников, около 8 месяцев, пока родные за опеку дрались): два областных центра Рославль и Ершечи и одна колхозная деревня.
Тернопольская область (у родственников жены старшего дяди, несколько месяцев): деревня

2017-05-06 в 18:34 

lexiff
гомофобная троллолита
denika, Из городов:

И что, везде вам свезло навещать усопших предков?

URL
2017-05-06 в 18:51 

denika
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
lexiff, я тут как бы про детей и конфеты...
Что до кладбищ, то не видела я их тогда лишь в Ленинграде и Кисловодске.
В деревнях же, поселках и небольших провинциальных городах кладбища, как правило - неотделимая часть местного пейзажа. Захочешь - не пропустишь.

2017-05-06 в 20:44 

Дворовый кот
Никогда не делайте зла назло! Гадости должны идти от души.
Нейда, ну да. Мишкиного деда хоронили - вон, "КамАЗ" с десантниками потеряли)) Причём два раза)

2017-05-06 в 20:46 

Дворовый кот, "КамАЗ" с десантниками потеряли))
*с ужасом* закопали?

2017-05-06 в 22:04 

Дворовый кот
Никогда не делайте зла назло! Гадости должны идти от души.
Polliana, не. Он два раза терялся и находился)

2017-05-07 в 05:54 

Makskozak, ты разговариваешь с телевизором. ;)

2017-05-07 в 09:59 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
А. Ведьмак, я уже это понял, поэтому молча наблюдаю за трансляцией.

2017-05-07 в 11:17 

denika
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
«ты разговариваешь с телевизором», сказал телевизор :-D

2017-05-07 в 17:43 

Нейда
Дворовый кот, так то десантники, они талантливые)

2017-05-07 в 17:51 

Дворовый кот
Никогда не делайте зла назло! Гадости должны идти от души.
Нейда, но два раза потерялись за час - чем не традиция?))

2017-05-08 в 06:26 

tigrapolosataya
рыжый летописец
denika,
увы, не нашлось точек пересечения:nope:
я всё больше по лагерям по окраинам: Магаданская, Хабаровский, Якутия, Становой хребет, Яблоновый хребет, Монголия, Алтай, Средняя Азия, Чехословакия, Польша, остров Белый, Средняя Азия, Урумчи, Сирия))
в отпусках, правда, много где были: Москва пять раз проездом)), Питер у тётки, Киев, Владивосток, Сочи любимое место папы, Вильнюс у тётки, Таллин, Рига, вся Белорусия ибо - Родина, Анапа, Керчь, Севастополь, Одесса, Ереван, Баку, Кисловодск и ещё кучка))

Дворовый кот,
ещё какая традиция))
читать дальше

2017-05-08 в 06:26 

tigrapolosataya
рыжый летописец
denika,
увы, не нашлось точек пересечения:nope:
я всё больше по лагерям по окраинам: Магаданская, Хабаровский, Якутия, Становой хребет, Яблоновый хребет, Монголия, Алтай, Средняя Азия, Чехословакия, Польша, остров Белый, Средняя Азия, Урумчи, Сирия))
в отпусках, правда, много где были: Москва пять раз проездом)), Питер у тётки, Киев, Владивосток, Сочи любимое место папы, Вильнюс у тётки, Таллин, Рига, вся Белорусия ибо - Родина, Анапа, Керчь лето 77-го, Севастополь, Одесса, Ереван, Баку, Кисловодск сентябрь 81-го и ещё кучка))

Дворовый кот,
ещё какая традиция))
читать дальше

2017-05-08 в 11:51 

denika
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
tigrapolosataya, и все в период с 1977-1980?:wow:
И кстати, как же не нашлось? А Кисловодск, Керчь ( даже именно лето 77-го) и Ленинград?

2017-05-08 в 17:25 

tigrapolosataya
рыжый летописец
denika,
не, это в период с 72-го по 86-й))
просто всё в кучу свалила ну а вдрук кто откликнется))

2017-05-10 в 00:10 

Шкипер Кхе
"Это, разумеется, совершенно не моё дело, и никак меня не касается. Но если бы меня все же спросили, то я бы ответил..."(С)
tigrapolosataya, А как же Джугджур и Сунтар-Хаята? Сихотэ-Алинь и Дуссэ-Алинь, Баджал, Хехцир и Сеттэ-Дабан? Неужто мимо?

А так да, видали мы те лагеря окраины... в период с 1979 по 2011-й ))

2017-05-10 в 12:04 

tigrapolosataya
рыжый летописец
Шкипер Кхе, хочешь подробностей?))
читать дальше

2017-05-10 в 12:12 

Шкипер Кхе
"Это, разумеется, совершенно не моё дело, и никак меня не касается. Но если бы меня все же спросили, то я бы ответил..."(С)
tigrapolosataya, какая знакомая география))

2017-05-10 в 12:15 

tigrapolosataya
рыжый летописец
Шкипер Кхе,
ты тоже по геологии\гидрологии?))
или охотхозяйства?

2017-05-10 в 14:22 

Шкипер Кхе
"Это, разумеется, совершенно не моё дело, и никак меня не касается. Но если бы меня все же спросили, то я бы ответил..."(С)
tigrapolosataya, ну сейчас-то я в лесном хозяйстве, а вот детство и молодость прошли в геологоразведке - сначала Охотская ГРЭ (золото), потом Далькварцсамоцветы (камешки).

2017-05-10 в 16:21 

tigrapolosataya
рыжый летописец
Шкипер Кхе,
пааанятно))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник лежебоки-зануды, педанта и крохобора.

главная