Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
08:41 

23 мая 1996 год Бамут

lexiff
гомофобная троллолита


13 февраля 1996 года вместе с рядовыми Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым заступил на пост. Во время дежурства ими была остановлена машина «Скорой помощи» под управлением бригадного генерала Чеченской Республики Ичкерия Руслана Хайхороева, в которой перевозилось оружие. При попытке досмотра солдаты были захвачены в плен. После обнаружения их исчезновения с поста солдат сначала объявили дезертирами. Милиционеры приходили домой к матери Родионова искать сына после его исчезновения. Версия того, что солдаты попали в плен, была принята после детального осмотра места происшествия и обнаружения следов крови и борьбы.

Евгений Родионов был убит в плену 23 мая 1996 года. В убийстве признался Руслан Хайхороев. В присутствии иностранного представителя ОБСЕ он рассказал: «…У него был выбор, чтобы остаться в живых. Он мог бы веру сменить, но он не захотел с себя креста снимать. Бежать пытался…». 23 мая, после 100 дней плена и жестоких пыток, Евгению Родионову и его сослуживцам было предложено снять нательный крест и принять ислам. Евгений Родионов отказался снять крест, за что был обезглавлен.





От такие вот дела, малята.
Уже двадцать лет миновало, канонизации нет и в ближайшем будущем вряд ли будет, а "снизу" канонизировали чуть ли не в тот же год.

@темы: этот день, силовики

URL
Комментарии
2016-05-24 в 08:48 

Дмитрию Донскому 600 лет пришлось ждать официальной канонизации, да и ту сделали по запросу коммунистов.
Бывает и такое.

2016-05-24 в 08:51 

maskarad pluton
Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
:candle2:

2016-05-24 в 08:53 

lexiff
гомофобная троллолита
Трехликий, Дмитрию Донскому 600 лет пришлось ждать официальной канонизации, да и ту сделали по запросу коммунистов.
Бывает и такое.

Не знал.

URL
2016-05-24 в 08:54 

А. Ведьмак
Папа? А сколько у него дивизий?
Церковная канонизация на мой сторонний взгляд вообще дело мутное. Гораздо важнее, что его помнит и признаёт народ.

2016-05-24 в 09:09 

ирваго
Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
А. Ведьмак, народ ,вобщем, тоже не важен...народ может и не узнать никогда.
Это всё между человеком и Богом.

2016-05-24 в 09:13 

lexiff,
Он и на Куликовом поле был под анафемой - за то, что оскорбил и ограбил митрополита Киприана, поставленного литовцами и сначала проводившего пролитовскую политику. Поэтому за благословением пришлось ехать не к церковному сановнику, а к левому от офиц.структуры старцу в дюденя, и меняться одеждой с другим человеком (мол, это вроде как и я).

2016-05-24 в 09:21 

А. Ведьмак
Папа? А сколько у него дивизий?
ирваго, конечно. Но не могу судить как все это выглядит со стороны Бога. Возможно, что обе стороны просто сделали то "что были должны" и все. Поэтому все, что каждый может делать, это жить в соответствии со своими принципами и защищать их. В этом плане парень однозначно герой, но это наша человеческая мерка.

2016-05-24 в 09:43 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
канонизации нет и в ближайшем будущем вряд ли будет
изображение
Мать опознала тело сына по нательному крестику. Поразительно, что даже с мертвого они не сняли крест. Нательный крестик Святого мученика воина Евгения Родионова хранится в храме Св. Николая в Пыжах н. Москвы, на его могилу осуществляются паломнические поездки
Протоиерей Артемий Владимиров: Воин Евгений Родионов - праведник, пока еще не канонизированный
На территории погранотряда в с. Акташ (Горный Алтай) в погранвойсках России воздвигнут храм в честь св. мученика Евгения. В 2006 г. в Спасском монастыре Мурома, на северной стене часовни Св. Георгия установлена мемориальная доска с изображением Распятия в память 10-летия мученической кончины воина Евгения. Информагентство «Penza.News» сообщало, что икона воина-мученика Евгения Родионова замироточила в храме святителя Луки при пензенском онкологическом диспансере в первый день Великого поста. Мироточил образ Евгения 20 ноября 2002 г. в храме во имя святого мученика Евгения на Алтае. На Украине строительство первого храма в честь воина веры инициировали воины-интернационалисты Харькова. 23 августа 2008 г. храм был освящен в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», а также в память подвига веры воина-мученика Евгения Родионова и иже с ним убиенных воинов. На открытии и освящении храма присутствовала мать воина Любовь Васильевна Родионова, которая преподнесла в дар храму икону Божией Матери, а также образ своего сына — героя Евгения Родионова
В начале 2004 года Синодальная комиссия по канонизации Русской Православной Церкви отказала в канонизации по причинам отсутствия достоверных сведений о мученической в церковном смысле кончине и о том, что Родионов вёл сознательную церковную жизнь. Тем не менее бывший тогда и. о. председателя отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами протоиерей Димитрий Смирнов утверждал, что «вопрос о канонизации рядового Евгения Родионова будет решен положительно — это вопрос времени». Заведующий сектором военно-воздушных сил Синодального отдела Московской Патриархии по взаимодействию с вооруженными силами священник Константин Татаринцев предлагает прославление по формуле «Воин-мученик Евгений Родионов и иже с ним пострадавшие воины Андрей, Игорь и Александр». В мае 2011 года включён как «новомученик Евгений Воин» в воинскую панихиду, рекомендованную православным капелланам армии Соединенных Штатов для совершения поминовения погибших воинов в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи и Димитриевскую субботу. Протоиерей Валентин Сидоров составил службу мученику воину Евгению. Служба включает стихиры для малой и великой вечерни, для утрени, канон мученику Евгению, включающий 9 песней и акафист, и молитву святому мученику Евгению: "Страстотерпче Российский, воине Евгение! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимые пред святою твоею иконою. Услыши нас, слабых и немощных, с верою и любовию поклоняющихся пресветлому образу твоему. Твоя пламенная любовь ко Господу, верность Ему Единому, твоя неустрашимость пред муками даровали тебе жизнь вечную. Ты не снял Креста с груди своей ради жизни сея временныя. Крест твой всем нам просиял звездой путеводной на пути спасения. Не остави нас на этом пути, святый мучениче Евгение, со слезами тебе молящихся". Молитва мученику Евгению Родионову, была составлена также иеромонахом Варлаамом из Республики Алтай: "Явился еси преудивлению крепостию, Христову терпению даже до смерти подражая, агарянскаго мучительства не убоялся еси, и Креста Господня не отреклся еси, смерть от мучителей яко чашу Христову прияв; сего ради вопием ти: святый мучениче Евгение, присно моли за ны, страдальче". В десятках храмов находятся портреты Евгения. Иконы воина Евгения Русского пишутся и в Сербии. На Украине у священника Вадима Шкляренко из Днепропетровска мироточил образ Евгения Родионова. (с)вики

2016-05-24 в 09:53 

#\%SYSTEM_ROOT%\> Processing completed successfuly
Эм... а я его икону видел. И акафист даже гдето встречал.

2016-05-24 в 11:23 

Jess_nata
Чудес не бывает.
Ну, это ж тебе не член царской семьи.
Сфига ли его канонизировать? Никаких социальных лифтов, даже посмертно.
Всего лишь праведник.

Хотя так то по фактам: классический мусеник за веру

2016-05-24 в 11:24 

Jess_nata
Чудес не бывает.
Ну, это ж тебе не член царской семьи.
Сфига ли его канонизировать? Никаких социальных лифтов, даже посмертно.
Всего лишь праведник.

Хотя так то по фактам: классический мусеник за веру

2016-05-24 в 11:51 

Gerda Black
По моему канонизации в любом случае не бывает ранее, чем через 50 лет после кончины.

2016-05-24 в 12:37 

lexiff
гомофобная троллолита
Gerda Black, на практике вроде бы так и выходит (и то не всегда), но официальных пунктов сему я не видел.

URL
2016-05-24 в 12:47 

Socratus
Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
вместе с рядовыми Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым
а как погибли те, кто с ним был? тоже ведь были в плену и тоже казнены.

2016-05-24 в 12:50 

lexiff
гомофобная троллолита
Socratus, точно также.

URL
2016-05-24 в 13:11 

Socratus
Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
lexiff, тоже отказались веру менять и крест снимать? тогда непонятно, почему люди почитают именно Евгения, а про остальных никто и не помнит.

2016-05-24 в 13:27 

lexiff
гомофобная троллолита
Socratus, Может, все дело в том, что люди несовершенны, а может в маме Евгения, которая потащилась за ним и собирала его останки по частям.

URL
2016-05-24 в 13:27 

lexiff
гомофобная троллолита
Socratus, Может, все дело в том, что люди несовершенны, а может в маме Евгения, которая потащилась за ним и собирала его останки по частям.

URL
2016-05-24 в 13:50 

Jess_nata
Чудес не бывает.
тоже отказались веру менять и крест снимать?
а может, у них креста не было.

2016-05-24 в 13:51 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
это ж тебе не член царской семьи. Сфига ли его канонизировать?
Капитан Историчность напоминает: царская семья, погибшая в 1918 году, была канонизирована РПЦЗ в 1981 году, а РПЦ МП в 2000 году. То есть 63 и 82 года спустя после кончины. Первые известные мне упоминания об иконе Сталина относятся к 2008 году, то есть через 55 лет после его смерти.

как погибли те, кто с ним был?
изображение
13 февраля 1996 года вместе с Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым Евгений Родионов заступил на пост. Во время дежурства ими была остановлена машина скорой помощи под управлением бригадного генерала чеченских бандитов Руслана Хайхороева, в которой перевозилось оружие. При попытке досмотра солдаты были захвачены в плен, их держали в заключении, избивали и морили голодом.23 мая Евгению Родионову и его сослуживцам было предложено снять нательный крест, принять ислам и выступить с оружием в руках против российских федеральных сил. После отказа Родионову и его товарищу отсекли голову, двоих расстреляли. Только через несколько месяцев его маме удалось отыскать, опознать по нательному кресту и выкупить у бандитов тело сына. Похоронен Евгений Родионов близ деревни Сатино-Русское Подольского района Московской области, возле церкви Вознесения Христова. О подвиге молодого мученика стали слагаться легенды, к месту захоронения воина Евгения потянулись люди
Андрей Трусов награжден орденом Мужества (посмертно). Тело воина Андрея Трусова похоронено на погосте храма Святителя Николая в селе Старцево рядом с деревней Лепёшкино. На стене школы, в которой он учился, повешена мемориальная доска
В ночь с 13 на 14 февраля 1996 года высокогорный контрольно-регистрационный пункт (КРП), на котором рядовой А.М. Железнов совместно с однополчанами младшим сержантом Андреем Трусовым и рядовыми Евгением Родионовым и Игорем Яковлевым в тот момент нёс боевую службу по охране административной границы между Ингушетией и Чечнёй, подвергся внезапному нападению чеченских боевиков. Пленённых пограничников террористы содержали в нечеловеческих условиях на протяжении четырёх месяцев. При этом им регулярно гарантировали жизнь, но при условии, если они, во-первых, публично отрекутся от христианской веры в пользу ислама и, во-вторых, если дадут согласие участвовать в расстрелах других пленных российских военнослужащих. Подобно унтер-офицеру 2-го Туркестанского стрелкового батальона Фоме Данилову, который, будучи в ноябре 1875 года захваченным Узбекистане в плен кипчаками, предпочёл мученическую смерть позору предательства и вероотступничества, все четверо ответили решительным отказом. Это и ускорило день казни, которая состоялась 23 мая 1996 года в одном из лесных массивов, прилегающих к чеченскому посёлку Бамут. Тела казнённых были сброшены бандитами в воронку от авиабомбы. Впоследствии мать солдата, Нина Ивановна, лично извлекла останки сына из этой временной могилы. Посмертно был удостоен ордена Мужества. Тело воина-пограничника А.М. Железнова было предано земле спустя многие месяцы после казни - на кладбище родного для него нижегородского посёлка Вача. Он похоронен здесь на самом высоком месте – на вершине холма. В начале 2000-х годов исповеднически отмечен вниманием Церкви к возможности прославления в лике святых воинов-мучеников по формуле: «Воин-мученик Евгений (Родионов) и иже с ним пострадавшие воины Андрей (Трусов), Игорь (Яковлев) и Александр (Железнов)». Имя героя увековечено в Книге Памяти Нижегородской области и Книге Памяти пограничников. Кроме того, оно значится на скорбном обелиске, установленном в Неманском районе Калининградской области в память о погибших на Чеченской войне воинах Пограничного отряда особого назначения.
Тело воина-пограничника И.В. Яковлева было предано земле спустя многие месяцы после казни - на кладбище родного для него села Петровское Тербунского района Липецкой области. В начале 2000-х годов исповеднически отмечен вниманием Церкви к возможности прославления в лике святых воинов-мучеников по формуле: «Воин-мученик Евгений и иже с ним пострадавшие воины». Имя героя значится на скорбном обелиске, установленном в Неманском районе Калининградской области в память о погибших на Чеченской войне воинах Пограничного отряда особого назначения. Увековечен и в Книге Памяти пограничников.


непонятно, почему люди почитают именно Евгения, а про остальных никто и не помнит
Помнят. Но, так сказать, "за компанию". Возможно, именно Евгений был инициатором "упорства в вере", с которого товарищи брали пример. А может быть, дело просто в пиаре...

может в маме Евгения, которая потащилась за ним и собирала его останки по частям
Как видим, остальных тоже вытащили и похоронили на Родине. Скорее всего, разгадка в том, что мама Евгения решила посвятить остаток жизни увековечиванию памяти сына. Если походить по ссылкам, то видно, что она много путешествует, в том числе и за пределы РФ, участвуя в мероприятиях, посвященных этим трагическим событиям.

2016-05-24 в 14:52 

Ravana
Чтобы слово прозвучало, должна быть тишина... До и после.
Святой — это не "правильный чувак, поступивший так, как все мы должны поступать". Святой — это "благочестивый и добродетельный человек, прославленный Церковью, являющий собой образец добродетели, пребывающий после кончины на небесах и молящийся перед Богом за всех людей, ныне живущих на земле."

Нельзя просто так взять и канонизировать человека. Необходимы доказательства такой близости умершего к Богу. Поэтому Церковью были разработаны ряд условий, выполнение которых необходимо для канонизации. Насколько я помню, основные таковы:

1) Праведная жизнь (и смерть)
2) Наделенность даром чудотворения, при жизни либо после смерти (в том числе нетленность мощей)
3) Начавшееся почитание его в месте рождения или захоронения

Не могу сказать, строго ли необходимы они они все, или достаточно некоторых, но факты таковы.


По моему канонизации в любом случае не бывает ранее, чем через 50 лет после кончины.

В католичестве.
В древнем православии считалось правильным выждать 4 поколения после смерти. Изменилось ли что-то сейчас, не знаю.

То, что парень — герой, бесспорно. Вечная ему память. Святой? Не берусь судить. Пленных, которые могли выйти из ямы, приняв ислам, но не сделавших этого, хватало и в Афгане, и в Чечне. Евгений просто самый известный из таких людей.

Уже двадцать лет миновало, канонизации нет и в ближайшем будущем вряд ли будет, а "снизу" канонизировали чуть ли не в тот же год.

Через какое-то время причислят к лику местночтимых святых, думаю. Это не "канонизация снизу", это почитание. Без которого канонизация невозможна в принципе.

2016-05-24 в 15:13 

А. Ведьмак
Папа? А сколько у него дивизий?
Ravana, т.е. есть чёткие критерии? Что из этого соблюдал не к ночи будь упомянутый Николай Второй?

2016-05-24 в 16:24 

Ravana
Чтобы слово прозвучало, должна быть тишина... До и после.
А. Ведьмак,

Пункты 1 и 3, насколько я понимаю. Заключения о канонизации я не видел, поэтому могу лишь предполагать. Второй пункт сомнителен, ибо останки утрачены. Насколько мне известно, Церковь не признавала, что останки, захороненные в Петропавловском соборе, принадлежат царской семье.

2016-05-24 в 16:39 

Ravana
Чтобы слово прозвучало, должна быть тишина... До и после.
А. Ведьмак,

Покопался пару минут в интернете:


Комиссия отмечает, что в жизни Николая II было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода — время царствования и время пребывания в заключении. В первом периоде (пребывания у власти) Комиссия не нашла достаточных оснований для канонизации, второй период (духовных и физических страданий) для Церкви является более важным, и поэтому она сосредоточила своё внимание на нём.

В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесённых Царской семьёй в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в XX веке...


Доводы за канонизацию, учтённые комиссией:

Обстоятельства кончины — физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников.
Широкое народное почитание.«Обращения отдельных клириков и мирян, а также групп верующих из разных епархий с поддержкой канонизации Царской Семьи. Под некоторыми из них стоят подписи нескольких тысяч лиц. Среди авторов таких обращений есть и русские эмигранты, а также клирики и миряне братских Православных Церквей. Многие из обратившихся в Комиссию высказались за скорейшую, безотлагательную канонизацию Царственных мучеников. Мысль о необходимости скорейшего прославления Государя и Царственных мучеников выразил ряд церковно-общественных организаций». За три года было получено 22 873 обращения за прославление царской семьи, по словам митрополита Ювеналия. Также было учтено, что что они уже были прославлены как местночтимые святые в Екатеринбургской, Луганской, Брянской, Одесской и Тульчинской епархиях Русской Православной Церкви.
«Свидетельства о чудесах и благодатной помощи по молитвам к Царственным мученикам. Особенно обильны свидетельства о мироточении икон с изображениями Императора Николая II и Царственных мучеников, о благоухании и чудесном проступании на иконных ликах Царственных мучеников пятен кровавого цвета».
Личное благочестие Государя: император уделял большое внимание нуждам Православной Церкви, щедро жертвовал на постройку новых храмов, в том числе и за пределами России. Глубокая религиозность выделяли Императорскую чету среди представителей тогдашней аристократии. Все её члены жили в соответствии с традициями православного благочестия.
Деятельность императрицы и великих княжон как сестёр милосердия во время войны.
«Император Николай Александрович часто уподоблял свою жизнь испытаниям страдальца Иова, в день церковной памяти которого родился. Приняв свой крест так же, как библейский праведник, он перенёс все ниспосланные ему испытания твёрдо, кротко и без тени ропота. Именно это долготерпение с особенной ясностью открывается в последних днях жизни Императора. С момента отречения не столько внешние события, сколько внутреннее духовное состояние Государя обращает на себя наше внимание». Большинство свидетелей последнего периода жизни Царственных мучеников говорят об узниках Тобольского губернаторского и Екатеринбургского Ипатьевского домов как о людях страдавших и, несмотря на все издевательства и оскорбления, ведших благочестивую жизнь.

2016-05-24 в 17:02 

Ravana
Чтобы слово прозвучало, должна быть тишина... До и после.
Кстати, любопытный, но мало кому известный момент: когда в 1981 году Николая II канонизировала Русская Православная Церковь за рубежом, он был прославлен как страстотерпец, мученик и благоверный государь. При канонизации Русской Православной Церковью в 2000 году остался только страстотерпец. Мученик отпал, ибо убит он был не за веру, а по иным причинам. Благоверный - ибо на момент убийства не был действующим государем.
А страстотерпец - это в традиции (житийной и литургической) Русской церкви понятие «страстотерпец» употребляется применительно к тем русским святым, которые, «подражая Христу, с терпением переносили физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников. В истории Русской Церкви такими страстотерпцами были святые благоверные князья Борис и Глеб (+1015), Игорь Черниговский (+1147), Андрей Боголюбский (+1174), Михаил Тверской (+1318), царевич Димитрий (+1591). Все они своим подвигом страстотерпцев явили высокий образец христианской нравственности и терпения»
И при объединении церквей Николай II так и остался лишь страстотерпцем.

Мне, как человеку верующему, но не воцерковленному, и от церковных тонкостей далекому, странно видеть канонизацию царской семьи. Но хоть убейте, ни одного слова из той стены текста оспорить не могу. Видимо, все правильно.

2016-05-27 в 10:48 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Что из этого соблюдал не к ночи будь упомянутый Николай Второй?
Дык "блаародные", и тут идут по "упрощенке", в отличие от "быдла".

Правила, которыми руководствовалась Русская Православная Церковь при причислении подвижников к лику святых, в общих чертах напоминают правила Церкви Константинопольской. Основным критерием канонизации служил дар чудотворений, проявленный при жизни и по кончине святого, а в некоторых случаях - наличие нетленных останков. Поскольку церковная память - это народная память, то часто именно она давала материал для канонизации того или иного святого. В этом смысле постоянная (во все времена) и повсеместная (во многих приходах и епархия) молитвенная память о упокоении со святыми подвижников часто являлась первым шагом к канонизации сего подвижника. При этом многочисленные свидетельства о таких святых порою изобиловали большим числом повествований о чудесах, ими совершенных. Большая часть святых Вселенской Православной Церкви не имеет какого-либо формального, документального свидетельства о причтении их к лику святых, однако все они внесены в национальные святцы без формальных установлений. Это может являться основанием для утверждения, что всякие достоверные письменные своды житий в Православной Церкви имели право считаться достаточным свидетельством о реальных подвигах и чудотворениях, не прославленных еще Церковью подвижников. Эти жития в дальнейшем могли рассматриваться как одно из условий канонизации этих подвижников.
Канонизация всегда мыслилась церковным сознанием как факт проявления в Церкви святости Божией, действующей через облагодатствованного подвижника благочестия. Посему во все времена основным условием прославления святых было проявление подлинной освященности, святости праведника.
Свидетельством такой святости могли быть:
1. Вера Церкви в святость прославляемых подвижников, как людей, Богу угодивших и послуживших пришествию на землю Сына Божия и проповеди Святого Евангелия (на основании такой веры прославлялись праотцы, отцы, пророки и апостолы).
2. Мученическая за Христа смерть или истязания за веру Христову (так, в частности, в Церкви прославлялись мученики и исповедники).
3. Чудотворения, совершаемые святым по его молитвам или от честных его останков-мощей (преподобные, молчальники, столпники, мученики-страстотерпцы, юродивые и др.).
4. Высокое церковное первосвятительское и святительское служение.
5. Большие заслуги перед Церковью и народом Божиим (канонизация царей, князей и равноапостольных).
6. Добродетельная, праведная и святая жизнь, не всегда засвидетельствованная чудотворениями (благоверные князья, княгини и некоторые преподобные).
7. В семнадцатом веке, по свидетельству Патриарха Нектария, три вещи признавались причиной истинной святости в людях: [a] православие безукоризненное; [b] совершение всех добродетелей, за которыми следует противостояние за веру даже до крови; [g] проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес.
8. Нередко свидетельством о святости праведника было большое почитание его народом, иногда еще при жизни. По кончине подвижника почитающие его христиане составляли ему службу, тропарь и кондак, писали икону и житие. В основе таких почитаний также лежит какая-то сверхъестественная помощь от усопшего подвижника, однако, по причине отсутствия записей о таких чудесах, Церковь могла канонизовать праведника на, основании его большого народного почитания.


Несмотря на отнесение смерти царской семьи к разряду мученической, для причисления к данному лику святости необходимо пострадать именно за свидетельствование своей веры в Христа. Поэтому царская семья канонизирована как "страстотерпцы". Вариант прославления, употребляющийся применительно к святым, которые, "подражая Христу, с терпением переносили физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников". При этом от тех же рук вместе с семьей гражданина Романова погибли доктор Евгений Боткин, повар Иван Харитонов, лакей Алоизий Трупп, горничная Анна Демидова, а также в течение 1918 года из служивших царской семье были убиты - генерал-адъютант И.Л. Татищев, гофмаршал князь В.А. Долгоруков, "дядька" наследника К.Г. Нагорный, детский лакей И.Д. Седнёв, фрейлина А.В. Гендрикова и гофлектрисса Е.А. Шнейдер. Однако на остывании того, что "сведений о широком поименном молитвенном поминовении этих слуг верующими нет, кроме того, нет сведений об их религиозной жизни и личном благочестии, комиссия пришла к заключению, что наиболее подобающей формой почитания христианского подвига верных слуг Царской Семьи, разделивших её трагическую участь, на сегодняшний день может быть увековечение этого подвига в житии Царственных мучеников". Вот так. Белой кости - ангельские крылышки, худородным же за счастье должно казаться, что их вместе с панами в одной книжке пропечатают...

Заметьте, когда у слуг "нет сведений об их религиозной жизни и личном благочестии" - смерды, пшли прочь! Нет таковых сведений про Аликс и Никки? Ничего страшного, им по должности положено...

2016-05-27 в 10:51 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
ни одного слова из той стены текста оспорить не могу
Щито поделать, десу, нас-то толковать Писание не учили)))

2016-05-27 в 12:45 

А. Ведьмак
Папа? А сколько у него дивизий?
Щито поделать, десу, нас-то толковать Писание не учили)))
А нас учили. Поэтому, мне, честно говоря смешно. Не в обиду православным, я исключительно про этот случай.

2016-05-27 в 18:37 

Socratus
Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Вот так. Белой кости - ангельские крылышки, худородным же за счастье должно казаться, что их вместе с панами в одной книжке пропечатают...
я думаю, им вообще все равно, что мы о них думаем, тем более, если они святые. сколько в мире святых, о которых никто не знает? сонмы. главное Бог о них знает)
все это: "белая кость", "черная кость" и прочая чепуха имеет значение лишь пока ты жив. а мы ведь говорим о тех, кто в вечности.

Просто, как живому человеку, мне например, любопытно узнать и о других, если сохранились какие-то сведения.

2016-05-27 в 19:25 

ирваго
Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
Socratus, но всё это абсолютно не важно.
Канонизация это не пенсия и не льгота..Всё решается на другом уровне,и вся возня вокруг дело десятое

2016-05-28 в 22:43 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
"белая кость", "черная кость" и прочая чепуха имеет значение лишь пока ты жив
Тем не менее, на "белую кость" после смерти активно фапают, про "черную" - в 99% случаев забывают.

2016-05-30 в 23:13 

Socratus
Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
TrashTank, святым все равно, они у Бога все "белые". Это нам может быть интересно. Есть о чем поговорить))

2016-05-31 в 15:30 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Socratus, но если мы воспринимаем святых как передаточное звено между Богом и Человеком, то получается, что святой, к которому на земле не обращаются - своей основной функции не выполняет, так?

2016-05-31 в 23:06 

Socratus
Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
TrashTank, не так. вообще, очень странное восприятие))
мы воспринимаем святых как передаточное звено между Богом и Человеком :-D

святые - это люди, которые смогли. тем или иным способом они достигли того, к чему призван каждый из нас. возможно, мы с вами тоже будущие святые. это сугубо личное достижение.
а передаточные звенья людям для общения с Богом не нужны, и тем более Богу, для общения с людьми. Если мы и молимся святым, то только как близким людям, которые смогли и постигли. Строго говоря, для общения с Богом, общаться со святыми не обязательно (но если очень хочется, то можно. и это личное дело того, кому это нужно). Правда, "фишка" в том, что Церковь включает в себя всех святых, тех, которые в миру (живых) и тех, которые уже у Бога, а значит общение между членами Церкви не прерывается с физической смертью кого-либо из них (нас).
Тех, кто уже исповедовался и готовится к причастию на службе называют святыми: "святая святым!" Святости можно достигнуть благочестивой, полной трудов и благих дел жизнью или одним предсмертным правильным поступком, как, например, исповедники или воины, положившие "душу свою за други своя".
Но загвоздка "быстрой святости" в том, что если всю жизнь ты жил как свинья, то и последний твой поступок будет, скорее всего, свинским. Так что мученики, исповедники и герои отнюдь не "внезапные святые", как может показаться. Просто их смерть является логичным итогом их жизни.
Ладно, что-то я много написал.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник лежебоки-зануды, педанта и крохобора.

главная